Эта Сара – чистое золото!

Блистательная Сара Брайтман изумительно выглядела и звучала в декорациях и спецэффектах "Гарема". Показанное в "Олимпийском" шоу можно с чистой совестью назвать образцом качества


ФОТО: NEWIZV.RU



В минувшую среду в "Олимпийском" обладательница "хрустального сопрано", бывшая звезда мюзиклов "The Cats"и "The Phantom in the Opera", блистательная Сара Брайтман со второй попытки наконец-то представила на суд москвичей свое уникальное шоу "Harem" – то самое, "с декорациями и спецэффектами". Как известно, первая попытка, запланированная на конец апреля, благополучно провалилась. По словам самой госпожи Брайтман, "это настолько сложный концерт, с огромным дорогостоящим оборудованием, так что наши первоначальные расчеты оказались, мягко говоря, неточны. Поэтому при планировании европейского тура у нас никак не получалось по финансам доехать до вас этой весной. Однако я очень рада, что теперь шоу все-таки состоится".

Дополнительный ажиотаж вокруг мероприятия создавали и громкие заявления российских промоутеров, вроде: "Как и заведено на Востоке, "Harem" – территория закрытая". Иными словами, всячески подчеркивалось, что до окончания мирового тура это шоу будет доступно поклонникам артистки лишь вживую – любая видеосъемка на концертах находится под строжайшим запретом. Тем не менее, до начала шоу и в антракте наряду с последним альбомом Брайтман и парочкой ее же CD-сборников зрители могли разжиться и вполне официальным одноименным DVD. Кроме того, еще несколько лотков предлагали особо проникшимся фирменные программки, постеры и какие-то сомнительные расшитые бисером шарфики, а также диджипак, содержащий (предположительно) фрагменты звукового сопровождения шоу. Честно говоря, обзора торговых точек в этот раз я категорически не планировал, но внимание привлекла одна занятная деталь: за "нулёвый" запечатанный в пленку компакт продавцы просили "всего" 600 рублей, а вот то же самое, но вскрытое и витиевато испачканное черным маркером (автограф певицы, как доходчиво пояснял ценник) "весило" уже тысячу. Судя по числу точек, разбросанных по фойе, и количеству "автографированных" пластинок, дело у коммерсантов поставлено на хороший поток.

Возможно, кому-то из посетителей "Олимпийского" выбор концертной площадки поначалу мог показаться странным – после Большого театра в этом ряду еще как-то смотрелись бы Дом музыки или Кремлевский дворец. Однако нынешнее шоу певицы не предполагает камерности – аккомпанирует ей оркестр приблизительно человек в двадцать, да и балет из восьми танцовщиц требует некоторого оперативного простора, плюс сцена-полумесяц, да плюс напичканный техникой подиум – в общем, как говорил Остап Ибрагимович, торг здесь неуместен. Кроме того, талант госпожи Брайтман многогранен, что позволяет ей с легкостью работать как с классическим репертуаром, так и творить маленькие шедевры в жанре популярной музыки, а ее последняя пластинка, ко всему прочему, полна элементами Востока. "Все началось с внутреннего ощущения, что пришло время записать альбом с восточными мотивами и настроением, – говорит г-жа Брайтман. – За мою карьеру я много путешествовала по разным странам, на Ближнем Востоке встречалась с тамошними музыкантами. В принципе, меня с юности всегда привлекал Восток, как, впрочем, и вся world music. Три моих последних альбома уже содержали этнические мотивы, и я решила: почему бы не посвятить этой теме весь альбом целиком?

Однако, несмотря на очевидную привязку к "восточной" тематике, в последнее шоу вполне органично вписались и песни, составляющие золотой фонд певицы. "Правильнее сказать, что в концерте в дополнение к альбому "Гарем" используются много композиций из более раннего репертуара", – комментирует артистка. От "канзасовской" "Dust In The Wind" до мегахита "Time To Say Goodbye", от "Адажио" Альбинони до блистательной "турандотовской" “Nessun Dorma”, завершившей первую часть концерта и сорвавшей шквал аплодисментов.

Начало второго отделения сопровождалось небольшим казусом. Объявленный технический перерыв в 20 минут российская публика, по обыкновению, истолковала в свою пользу, и после звонка, приглашавшего в зал, продолжала лениво прогуливаться по фойе. Поэтому когда с затемненной сцены полилась очередная тягучая "восточная" мелодия и танцовщицы в паранджах начали спускаться с подиума в зал, им какое-то время пришлось лавировать во встречном потоке VIP-зрителей, спешащих на свои места под сценой. К слову, вся "перестройка" "Олимпийского" свелась к некоторому изменению расстановки кресел в этих самых дорогих секторах, да на месте обычно танцующего партера к трибунам от основной сцены тянулся "язык" с восьмиугольником на конце. Зато со спецэффектами все обстояло наилучшим образом: замечательно подобранное освещение обостряло восприятие (преобладали лунно-синие полутона и крошечные гирлянды вдоль дорожек), во время одноименной песни на заднике "рисовалась" луна; лифт несколько раз возносил певицу на пятиметровую высоту, а, к примеру, армстронговскую "What's A Wonderful World" Сара исполнила, качаясь на трапеции, при этом осыпаемая дождем из лепестков роз. Кроме того, еще как-то раз, пока артистка беседовала со зрителями, сквозь люк в полу на сцену элегантно выехал рояль (и столь же элегантно провалился обратно после завершения номера).

Впрочем, все эти спецэффекты и декорации совершенно не мешали поклонникам в течение более чем двух часов получать истинное наслаждение от великолепного вокала – в Москве госпожа Брайтман, была, что называется, "в голосе". Добавьте сюда правильный баланс между симфонизмом и коммерческим звучанием; удачный выбор репертуара – классики и популярных мелодий пополам. Отличное, яркое шоу: еще один знаковый пункт в копилку коллекционеров концертных впечатлений.

Выбор читателей