Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Starsailor – "On The Outside" (2005)
В последнее время намечается все более устойчивая тенденция американцев играть, как англичане, и наоборот. Американский квартет Starsailor записал третью пластинку, сумев на этот раз отполировать звук до "истинно британского состояния", что не удалось на первых двух дисках. Во многом такое звучание "On The Outside" объясняется вмешательством продюсера Роба Шнапфа, работавшего с Беком и Элиотом Смитом, а также отказом группы от доминировавшего на предыдущем альбоме "Silence Is Easy" ярко выраженного клавишно-симфонического звучания в пользу четких гитарных риффов. Вокал Джеймса Уолша, как всегда, сочен – послушать хотя бы трек "Here I Go". В некоторых вещах заметен "след" U2, но результату это вовсе не мешает, напротив – звук становится каким-то более дисциплинированным. На фоне гитарного хлама, наводнившего в последнее время музыкальный рынок, эта пластинка смотрится более чем достойно. "Звездный моряк", так держать!
(****)
Mattafix – "Signs of a Struggle" (2005)
Дебютный альбом лондонцев Mattafix встряхнул европейские чарты, вследствие чего дуэт быстро был объявлен "самым многообещающим открытием года". Mattafix – это Притиш Хиржи и Марлон Рудетт, довольно колоритные персонажи. Притиш – сын индийских иммигрантов, а Марлон в девятилетнем возрасте уехал с мамой из Лондона на остров Сен-Винсент, чтобы вернуться через несколько лет, горя желанием профессионально заниматься музыкой. Название группы можно расшифровать как "matter fixed" – расхожее на Сен-Винсенте выражение, означающее "нет проблем". И музыка Mattafix вполне оправдывает "беззаботность" названия коллектива. На их урбанизированный этно-хип-хоп явно оказали влияние и традиционный рэгги, и саундтреки Болливуда, и современная электроника. Их первый сингл "Big City Life" в активной ротации на самых разных радиостанциях, включая российские. Да и MTV взяло ребят на заметку, что неудивительно – среди множества молодых хип-хопперов эти, наверное, самые актуальные, учитывая сочетание выраженных этнических мелодий с резкими социальными текстами.
(****)
Kelly Osbourne – "Sleeping in the Nothing" (2005)
Уже второй диск Келли Оззиевны Осборн. И надо заметить, что папа не оказал на дочку никакого музыкального влияния: дочь "великого и ужасного" не поет каверов Black Sabbath, а все больше старается походить на поп-див вроде Пинк и Кристины Агилеры – что вполне ей и удается. Барышня избрала готический имидж и призвала в соратницы Линду Перри, главную "женскую" поэтессу-песенницу, которая ранее работала с вышеназванными особами. Все промахи предыдущего диска были учтены, грязное пост-роковое звучание заменено на более мягкий поп-рок и нью-вэйв, не лишенные, однако же, жесткости и напора. Тексты довольно откровенны для юной леди, но у Келли железная "отмазка" – не сама ж писала... Помимо звучавшей на RMA "One Word" пластинка содержит еще несколько потенциальных хитов. В этом безусловная заслуга госпожи Перри, и успех диска во многом зависит от того, сколько из этих хитов "выстрелят" в радиоротациях.
(***)
Space Odyssey – "The Astral Episode" (2005)
Непонятно, отчего шведский "укротитель черных и белых клавиш" Ричард Андерссон озаглавил свой сольный проект столь же неоригинально, сколь и предсказуемо: в самом деле, теперь если уж "Одиссея", то ведь почти обязательно "космическая"!.. В идеале, группе с таким названием пристало бы исполнять что-нибудь спокойное, одухотворенно-медитативное – одним словом, "атмосферное". Но нет – вниманию слушателей Андерссон вновь предлагает в ассортименте скоростные "мальмстиноидные" клавишные трели и виртуозные пассажи (уже отлично знакомые по дискам Majestic и Time Requiem), приправленные вокалом Нильса-Патрика Йохансона, временами едва ли не копирующим Тони Мартина или Ронни Дио. В этом смысле стоит отметить треки "Lord Of The Winds" и "Back To The Dark" – как наиболее характерные "клоны" означенных товарищей.
(****)
Helloween – "Keeper of the Seven Keys: The Legacy" (2005)
Спустя почти 20 лет после выпуска первой части "Хранителя" – альбома, ставшего фактическим эталоном стиля "мелодичный пауэр-метал", "тыквоголовые" решили вновь опровергнуть расхожий тезис о невозможности дважды (а тем более, трижды) провалиться в одно и то же болото. Как показала практика, несмотря на неоднократные перемены в составе, произошедшие за отчетный период, группе удалось сохранить поистине юношеские задор и "зубастость". К тому же, звучат сегодняшние Helloween не в пример богаче и солиднее, а аранжировки стали изобретательнее. Так, впрочем, и надлежит звучать отцам-основателям целого жанрового направления, не желающим без борьбы сдавать позиции под натиском целого сонма талантливых последователей и столь же бесталанных подражателей. (***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2,3),"Sony-BMG Russia" (4), CD-Maximum (5) и концерном "Группа Союз" (6).
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету