Кинг-Конг умрет много раз

Симфонические зарисовки придают дополнительный драматический оттенок и без того душераздирающей истории любви и трагической гибели гигантской гориллы в каменных джунглях Нью-Йорка




King Kong – OST (2005)
Зрительский интерес к свежему ремейку истории любви и трагической гибели гигантской гориллы в каменных джунглях Нью-Йорка не в последнюю очередь обусловило громкое имя режиссера – предыдущей работой Питера Джексона была великолепная экранизация Саги о кольце. Любители спецэффектов и фанаты компьютерной графики и в этот раз не ушли из зала разочарованными – визуальная сторона фильма исполнена на самом высоком уровне (особенно натуралистичными вышли гигантские черви-людоеды, сороконожки и прочие "милые" членистоногие из ущелья на острове Черепа). Звучащие на всем протяжении фильма симфонические зарисовки придают дополнительный драматический оттенок и без того эффектному зрелищу (избранные кадры из которого в изобилии представлены и в буклете). Автором саундтрека выступил один из заслуженных голливудских композиторов Джеймс Ньютон Говард.
(***)


Pete Townshend – "Anthology" (2005)
Самый знаменитый "Нос" в мире рок-н-ролла – Пит Тауншенд; многие знают его как бессменного гитариста и автора хитов легендарной английской группы The Who. Гораздо менее известно сольное творчество музыканта – а между тем, Тауншенд выпустил довольно много дисков под своим собственным именем. "Первый блин", под названием "Who Came First", Питер "испек" в 1972-м, после чего целых 5 лет не возвращался к этой теме. В 1977-м его старинный друг Ронни Лейн попросил Тауншенда выступить продюсером своего нового альбома. Пит практически сразу согласился, но выдвинул встречные предложения: диск они запишут с Лейном вместе, а спродюсирует его Глин Джонс. И дело пошло-поехало; в итоге в качестве гостей на забойнейшем "Rough Mix" отметились еще и Эрик Клэптон, Чарли Уоттс и Джон Энтуистл... Ну а затем случилась трагедия с ударником The Who Кейтом Муном, дальнейшая судьба группы оказалась подвешенной, и тут уж, как говорится, все шло к тому, чтобы сольная карьера Тауншенда продолжалась. В начале этого года на германском лейбле InsideOut планируется выпуск всего бэк-каталога артиста. А пока, в качестве "аперитива", там же вышел двойной сборник лучших вещей с семи классических альбомов Тауншенда. Антология эта чрезвычайно хороша – хотя бы тем, что слушать ее можно, начиная с любого трека: ни одной "проходной" композиции! Каждая вещь дышит тем самым неподдельным, истинно английским духом, за который всегда были любимы The Who. Альбом, к тому же, шикарно оформлен – буклет содержит не только тексты песен, но и комментарии автора, массу фотографий, а также эссе Мэтта Кента на тему творчества легендарного музыканта.
(*****)


Vanishing Point – "Embrace The Silence" (2005)
Знакомство с новой работой австралийских прог-металлеров особого восторга не вызвало – интерес быстро сменился вежливым разочарованием. Хотя, по большому счету, музыкантов упрекнуть особенно не в чем: они лишь добросовестно следуют канонам стиля, приняв в качестве безусловного ориентира творчество даже не "старших товарищей" Dream Theater, но "условно молодой" поросли немецких пауэр-прогрессивщиков вроде Poverty's No Crime или Pink Cream 69. В довершение картины, в Европе третий (за 8 лет) диск австралийцев вышел на недавно образованном германском лейбле Dockyard1, созданном при участии Пита Силка (Iron Savior). Заметный мелодизм композиций не маскируют даже насыщенные аранжировки; а когда гитарный напор ослабевает, где-то позади начинает брякать настоящее фортепиано. Как, к примеру, в балладе "Breathe" – треке, где нью-йоркская школа все-таки одерживает верх над "континентальным стандартом".
(***)


Supermax – "Rhythm Of Soul, Vol.1: Anthology '77-'93" (DVD, 2005)
Вполне логичное завершение эпопеи с переизданием в нашей стране семи лучших альбомов коллектива, в середине 70-х основанного в Германии поющим басистом/клавишником Куртом Хауэнстайном и несколько последующих лет успешно конкурировавшего на европейской танцевальной сцене с Boney M, Eruption и другими диско-героями. Первые видеозаписи концертных выступлений Supermax, относящиеся к 1977-78 гг., очевидно, были "перегнаны в цифру" из обычного VHS-формата; отсюда и полулюбительское качество картинки. Затем идут более профессиональные съемки – первые примитивные клипы, что-то вроде нашего "Голубого огонька" или "Песни-81" на немецком (предположительно) телевидении. Поздние ролики чуть более совершенны, но до сегодняшнего стандарта им все равно ой как далеко... Общая продолжительность DVD немного не дотягивает до двух часов. Достаточно скромная бонус-секция (краткая биография + дискография группы) и двухканальный (исторически) звук могут быть оправданы разве что былой "культовостью" Supermax и относительной раритетностью представленных съемок – как, например, на "Белых Ночах Петербурга" в 1992 году.
(***)


Limpbizkit – "Greatest Hitz" (2005)
Если в активе группы уже 6 дисков, а седьмым выходит сборник лучших хитов на 17 треков, это дает пищу для размышлений. Вот он – феномен, рожденный радио- и телеротациями. Фред Дерст стал первым гением стиля nu-metal, нашедшим золотой баланс в соотношении рэпа и металла. Компиляция оправдывает свое название - тут действительно собраны все самые коммерчески успешные синглы (а "хитовость" определяется именно этим). Треки вроде "Counterfeit" показывают группу во всей ее красе, а кавер на "Faith" Джорджа Майкла выдает тайную склонность "Бисквитов" к более коммерческому звучанию. Кавер-версии для Limpbizkit вообще становятся новым способом движения по пути к успеху, ведь громкий хит "Behind Blue Eyes" – тоже кавер, на песню героя сегодняшнего обзора Пита Тауншенда и The Who. Кроме того, на диске обнаруживается еще одна перепевка – "Bittersweet Symphony" группы Verve, а две ранее не выпускавшиеся оригинальные вещи делают этот сборник особенно привлекательным.
(***)


The Great Crusades – "Welcome to The Hiawatha Inn" (2005)
Бравые ребята из славного штата Иллинойс. "Welcome to The Hiawatha Inn" – возможно, их лучшая работа, наглядно демонстрирующая способность работать на стыке "гэримуровского" блюз-рока и эпического кантри, притом с текстами а-ля Том Уэйтс и вокалом типа Брюса Диккинсона в его спокойные моменты. Звук группы выстроен как типично гитарный, время от времени приукрашиваемый органными руладами и партиями смычковых инструментов. Диск оставляет впечатление некоторой перегруженности инструменталом, что, в свою очередь, воспринимается легкой, едва уловимой фальшью – применительно к такому рок-н-роллу. Впрочем, хотя "бандитского" звука у ребят и не получилось, индивидуальность и необычность группы налицо.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз", компаниями CD-Maximum и "Universal Music Russia".

Выбор читателей