Латвия наносит ответный шпротный удар

Латвийская лаборатория продовольственно-ветеринарной службы обнаружила в шпротах российского производства все тот же бензопирен в количествах куда больших, нежели в консервах, произведенных в Латвии




Когда страны не могут найти общий язык и обвиняют друг друга во всех тяжких, зачастую страдают их, так сказать, национальные бренды. Все помнят скандал, связанный со "спиртосодержащими жидкостями", громко именуемыми вином, которые Россия в категоричной форме отказалась закупать в Грузии и Молдавии. И по тех пор не видно на прилавках этих вин, что, собственно, не особо расстраивает отечественного потребителя. Можно вспомнить и о шпротном скандале с Латвией, который тоже еще далек от разрешения.

Напомню, что с 20 октября Россельхознадзор ввел временный запрет на поставку рыбных консервов с ряда латвийских предприятий. Российские специалисты пришли к выводу, что содержимое баночек с хорошо знакомыми каждому названиями "Шпротный паштет", "Шпроты в масле", "Рижские шпроты в масле с луком", "Рижские шпроты в масле с чесноком", "Шпроты крупные в масле" и "Салака копченая в масле" может представлять опасность для здоровья.

"При проведении лабораторных исследований консервов с латвийских предприятий "Бривайс Вилнис" и "Гамма-А" обнаружено превышение предельно допустимых концентраций бензапирена в полтора-два раза", – сообщил руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергей Данкверт.

Теперь Латвия решила нанести ответный удар. Как рассказал председатель правления "Бривайс Вилнис" Арнолд Бабрис, он сразу же после введения запрета на экспорт продукции своего предприятия, будучи в Москве, купил в магазине образцы консервов "Шпроты в масле" своих российских конкурентов. Немедленно эти банки были направлены сразу в две санитарные лаборатории – в латвийскую и немецкую. Дотошные немцы пока еще разбираются с российскими шпротами, а вот латыши выдали свое заключение немедленно.

Тут и к гадалке не ходи, поскольку технология производства этих популярных консервов одинакова. Как заявили в Латвии, российские производители не соблюдают свои же санитарные нормы. Причем, утверждают в лаборатории продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) Латвии, содержание бензопирена в российских шпротах больше, чем в продукции "made in Latvia".

По России продолжаются проверки Роспотребнадзором рыбных консервов. Например, в Воронежской области из торговой сети было изъято свыше 86 тыс. условных банок рыбных консервов, преимущественно шпрот, общим весом 34,4 тонны. Поступила информация, что вслед за Россией пристальное внимание на фирменную латвийскую продукцию обратили белорусские санитарные службы. Однако в Белоруссии ничего предосудительного пока не нашли.

Стоит отметить, что латвийские рыбозаводы продолжает свою работу, ориентируясь уже на другие рынки. Впрочем, там ждут и российских санитарных инспекторов, проверка назначена на декабрь этого года. Российская комиссия проверит предприятия, угодившие в черный список Роспотребнадзора, и выяснит, сколько бензопирена на сей раз "закачивается" в салаку в процессе копчения. Впрочем, специалисты говорят, что гораздо больше этого вещества человек получает вместе с хлебом и сладостями.

В этой связи кажутся несерьезными придирки к какому-то бензопирену. Куда, на мой взгляд, честнее было бы просто заявить: мы поддерживаем отечественного производителя, и ваших шпрот нам и даром не надо.

В этой связи вспоминается материал про то, как всего лишь одна акция двух журналистов "Комсомольской правды" "Купил латвийские шпроты – помог ветеранам СС!" заметно снизила популярность этих консервов. Да так заметно, что крупнейшая латвийская газета Diena разразилась жалобной статьей "Антилатвийская кампания в России бьет по экспортерам!".

Выбор читателей