Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: proungallery.ru |
Выставка "Невидимое", открывшаяся в залах галереи "Проун", посвящена рисункам скульпторов и псевдоскульпторов ХХ столетия. В экспозицию вошли работы Давида Якерсона, Ильи Чашника, Николая Суетина, Василия Ермилова, Сары Лебедевой, Беатрисы Сандомирской, Сергея Кольцова, фотографии скульптур Александра Архипенко, группы АЕС+Ф, Владимира Немухина, Георгия Франгуляна. Кроме того, кураторы включили в проект несколько фотографий, дающих представление о том, как выглядели не сохранившиеся ныне работы отдельных мастеров 1920 - 1930-х годов.
Судя по рисункам, далеко не все художники, претворявшие в жизнь знаменитый "План монументальной пропаганды", были увлечены абстрактными формами. Эскизы Кольцова, Лебедевой и Сандомирской свидетельствуют о том, что их авторы внимательно изучали античные формы. Рисунки Сары Лебедевой, которая, как и Вера Мухина, получила образование в самых престижных студиях Парижа и Мюнхена, отличаются тонкостью и изяществом, в то время как образам русской "почвенницы" Беатрисы Сандомирской неизменно присуща характерная скифская тяжеловесность.
И все же наибольший интерес представляют произведения скульпторов, которым в первые годы советской власти довелось укреплять линию идеологического фронта "на местах". Их скульптуры, создававшиеся из крайне недолговечных материалов и служившие для оформления города во время государственных праздников, дошли до наших дней только в виде помутневших фотографий. Рисунки этих авторов оказались своего рода ключом, позволяющим потомкам открыть истинный масштаб их дарования, понять, в каком направлении мыслили эти художники вне рабочего времени.
Фото: proungallery.ru |
По соседству представлены рисунки коллеги Якерсона по Уновису – Ильи Чашника, работавшего под впечатлением от "архитектонов" Малевича. Судьба этого скульптора сложилась куда мене счастливо – перебравшись в начале 1920-х гг. в Ленинград, молодой художник, более известный широкой публике как автор эскизов по фарфору, скончался в 1929 году.
В непосредственной близости от рисунков скульпторов начала прошлого столетия расположены работы современных художников. Гармонируют ли они друг с другом – вопрос непростой. Однако, по мнению организаторов выставки, рисунки известных Сергея Кольцова и Беатрисы Сандомирской схожи с работами художников группы АЕС+Ф, а образы Франгуляна отсылают к традиции высокого модернизма, визуально "рифмуясь" с рисунками Сары Лебедевой.
Выставка работает до 17 февраля
Инфляционное давление на народ усиливается
Украинские войска снова пытались бить по российской территории западным вооружением