Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Изучив материалы расследований несчастных случаев в метро, сотрудники Генпрокуратуры пришли к выводу, что основные причины гибели пассажиров - это внезапное ухудшение самочувствия, а также неосторожные или умышленные действия других граждан, в результате чего люди и падают на рельсы. Чаще всего несчастные случаи происходят в часы пик, что неудивительно, учитывая то количество пассажиров, которое ежедневно спускаются в метро, не рассчитанное на такую нагрузку.
Как показывает международный опыт, установление перегородок на краю платформы значительно снижает случаи травматизма. Пример Токио убедительно доказывает справедливость такого нововведения, однако далеко не все готовы принять его. Так, руководство екатеринбургской подземки сообщило, что станции будут оборудованы перегородками только в случае соответствующего судебного решения: установка подобных заграждений в метро не предусмотрена действующими нормативными актами. "Прокуратура действительно обратилась в суд с требованием установки таких заграждений в екатеринбургском метро. Однако она сама не знает, как решить этот вопрос. До вынесения судебного решения никаких заграждений в метро устанавливаться не будет", - пояснил главный инженер Борис Наливайко.
За судебными решениями не заржавеет: в ближайшее время в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде будут рассматриваться заявления прокуроров, которые требуют оборудовать платформы специальными ограждениями. Правда, рядовые граждане не считают эту затею лучшим выходом из сложившейся ситуации. Например, лидер общественной организации "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимир Федоров уверен: то, что предлагают прокуроры - дорогие и малоэффективные меры. "Действительно, в некоторых азиатских странах установлены перегородки. Для примера можно вспомнить токийское метро. Могу с уверенностью сказать, что такие защитные меры только повышают травматизм. Петербург ведь тоже имеет опыт. Третья ветка метрополитена практически полностью состоит из станций типа "горизонтальный лифт". Ну и что мы имеем? Дорогое обслуживание и сложная система вентиляции. Установят, например, стеклянные перегородки, вентиляция не справится, больше людей будет падать в обморок. О каком снижении травматизма идёт речь?" - справедливо отметил председатель общественной организации.
Ситуация резко изменилась