Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
Слова, прозвучавшие из уст представителей ХАМАС в минувшее воскресенье, не означают полного отказа от вооруженной борьбы, сообщает The Guardian. И все же они являются значительным шагом от экстремизма к прогрессивному исламизму, проводимому в жизнь такими группами, как "Братья-мусульмане" в Египте.
Кстати, именно в египетской столице прошли последние переговоры между лидером ХАМАС Халедом Машиалем и главой палестинской автономии Махмудом Аббасом, на которых и были достигнуты соответствующие договоренности. Делегации, представляющие обе политические фракции анклава, встретились для того, чтобы договориться о примирении и возможности формирования палестинского "правительства национального единства".
Однако стремление договориться с соплеменниками - не единственная причина, вынудившая боевиков ХАМАС упрятать гранатометы подальше. Еще одним немаловажным фактором стала волна арабских революций, которая, по признанию руководителей организации, изменила геополитический ландшафт Ближнего Востока. Заметным примером политического успеха для организации стала реабилитация "Братьев-мусульман", которые на протяжении многих лет считались во всем мире ключевой террористической группировкой, однако после революции стали восприниматься как реальная политическая сила с ярлыком "умеренных исламистов".
"Европейские страны, к примеру, уже не рассматривают "Братьев-мусульман" как радикалов. То же могло бы произойти и с нами", - заметил Нуно.
Кроме прочего, "арабская весна" вынудила ХАМАС отвернуться от таких союзников как Иран и Сирия, которые поддерживали радикалов на протяжении десятилетий, и обратиться к региональным исламским державам - таким как Турция и Катар. Многие из лидеров ХАМАС раскритиковали режим Башара Асада за насильственные действия в отношении гражданских лиц. А верный союзник Сирии Иран в последнее время сократил финансовую поддержку ХАМАС.
Что касается политической программы, то руководство ХАМАС готово сесть за стол переговоров с Израилем в случае, если международный квартет посредников внесет соответствующие изменения в формат мирного процесса. Организация выражает согласие на образование Палестинского государства в границах 1967 г., но в то же время наотрез отказывается признавать государство Израиль.
Впрочем, и здесь прогресс налицо: ранее лидеры радикального движения категорически отказывались идти на контакт с "сионистами" требовали создания палестинского государства, в том числе, и на израильских территориях.
Власти Израиля пока что не отреагировали на высказывания ХАМАС об изменении методов борьбы. Ранее официальные лица подчеркивали, что диалог возможен лишь в том случае, если исламское движение признает ранее заключенные договоренности, откажется от насилия и признает право Израиля на существование.
Следующим шагом по достижению внутрипалестинского согласия, а, возможно, и мирному урегулированию ближневосточного конфликта, станут переговоры всех палестинских группировок, которые встретятся во вторник в Каире. К сожалению, представители ФАТХ и ХАМАС единодушны в одном - что им вряд ли удастся договориться. Камнем преткновения по-прежнему является фигура Салама Файяда, которого Махмуд Аббас во что бы то ни стало хочет видеть на посту премьер-министра.
Отметим, что готовность радикальной группировки отказаться от насилия ради успеха на политическом фронте уже имеет прецеденты. Так, в октябре 2010 г. баскская сепаратистская группировка ЭТА, сформированная более 50 лет назад во время диктатуры генерала Франко, объявила об "окончательном прекращении вооруженной деятельности". Лидеры организации, ставившей целью учреждение независимого баскского государства и отделение его от Испании, заявили в своем видеообращении, что "диалог и согласие должны характеризовать новый век".
В Европе чувствуется усталость от конфликта