Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Такая спецслужба, как пояснил Бастрыкин, в отличие от налоговой полиции, которая существовала в России в 1992 - 2003 гг., будет не только выявлять преступления в сфере формирования доходной части бюджетов, но и следить за расходованием государственных средств.
"Ведомству могла бы быть передана функция по противодействию преступлениям, посягающим на финансовую систему государства в целом. В частности, к предмету ведения этого государственного органа можно было бы отнести помимо задач, связанных с противодействием преступлениям в фискальной сфере, также выявление, пресечение и раскрытие преступных деяний в области расходования средств государственных бюджетов и государственных внебюджетных фондов", - сказал он в интервью "Российской газете".
В настоящий момент законопроект находится на стадии общественного обсуждения. В СКР надеются, что новый орган будет подчиняться непосредственно президенту, то есть будет самостоятельным.
Рассуждая о необходимости финансовой полиции, Бастрыкин отметил, что особо остро проблема встала после принятия в прошлом году закона "О внесении изменений в первую часть Налогового кодекса". Он внес некоторые неясности в законодательство, регламентирующее процесс выявления и раскрытия налоговых преступлений, а также возбуждение уголовных дел (подследственность по которым с прошлого года была передана от полиции Следственному комитету). Результатом стало значительное сокращение статистических показателей борьбы с налоговой преступностью.
На сегодняшний день, по словам Бастрыкина, невыявленными остаются около 60% преступлений, так как по закону единственным поводом для возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере налогообложения являются материалы проверки налоговых органов. Однако таковых, как показывала практика прошлых лет, не более 8% уголовных дел. Ранее же подавляющее же большинство преступлений выявлялось органами внутренних дел.
"Функция противодействия налоговой преступности для налоговиков является сопутствующей. Основная же их задача состоит в проверке правильности исчисления налогоплательщиками сумм налогов, доначисление выявленных недоимок по ним и обращение взыскания на денежные средства и имущество недобросовестных налогоплательщиков. При этом налоговики не вправе вести оперативно-розыскную деятельность, средствами которой, в основном, и выявляются сложные преступные схемы уклонения от налогов", - пояснил глава СК.
Передача функции выявления налоговых преступлений налоговым органам без принятия дополнительных мер может привести к снижению количества уголовных дел еще примерно на 90%, считает Бастрыкин.
Между тем, как отметил глава СК, есть в сфере борьбы с экономическими преступлениями и позитивные сдвиги. За последние месяцы его сотрудники привлекли к уголовной ответственности сотни руководителей разного ранга из числа "неприкасаемых". Он сообщил, что в производстве у следователей его ведомства находятся более 130 уголовных дел, возбужденных в связи с нарушениями при закупке медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд.
"По ним в качестве обвиняемых привлечены 96 человек. И все руководители. Среди них только бывших и действующих министров здравоохранения 32 человека", - уточнил глава СК.
Всего же за минувший 2011 г. следователи возбудили уголовные дела в отношении 734 человек, обладающих особым правовым статусом, отметил Бастрыкин. В их числе 11 руководителей различных структурных подразделений МВД, один руководитель органов наркоконтроля, 235 депутатов органов местного самоуправления, 255 выборных глав муниципальных образований, пять судей, 14 членов избиркомов, 10 прокуроров.
Обе страны разработали ответные меры против Москвы