Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: dancesport.ru |
В Москву, да и в другие крупные российские города с удовольствием приезжают спортсмены со всего мира. Меньше недели назад в столице завершился 10-й Открытый чемпионат России по спортивным бальным танцам – один из самых крупных и массовых турниров не только в нашей стране, но и в мире. В рамках нынешнего турнира разыгрывались 15 комплектов наград по двум программам – латиноамериканской и европейской. Результаты предварительной регистрации, которая впервые в истории проходила в режиме онлайн, превзошли все ожидания: зарегистрировались около 10 тысяч человек, в каждой сетке турнира было порядка 500-600 пар!
Президент Федерации танцевального спорта России Павел Дорохов рассказал "Yтру" о том, почему российские турниры пользуются такой популярностью.
Павел Дорохов: Это был не просто турнир. Мы провели красочное шоу. Каждый танец – настоящие произведение искусства. К нам приехали представители 200 городов России и 30 стран мира. И все потому, что в этом году международная федерация танцевального спорта (IDSF) определила ряд стран, Открытые чемпионаты которых станут этапами Большого шлема, финал которого пройдет в декабре в Германии.
Открытый чемпионат России, как и в прошлом году, вошел в число этих этапов. На наш турнир стремятся попасть сильнейшие пары мира. В течение двух дней соревнований мы смогли насладиться выступлениями лучших российских пар: Максим Котлов и Елена Успенская; Алина Басюк и Марат Гимаев; Мария Тзапташвили и Денис Кузнецов; Анна Фирстова и Алексей Сильде.
"Yтро": Но среди полутысячи пар, наверное, достаточно сложно было выявить сильнейших и любоваться именно их выступлениями?
П.Д.: Действительно, большое количество участников заметно осложнило восприятие турнира, и не только зрителям – тяжело пришлось и спортсменам, и судьям. Это был самый настоящий марафон. Бригада арбитров состояла примерно из 150 человек. Среди них были выдающиеся специалисты из России, а также из-за рубежа – такие как Питер Максвелл и Эндрю Синкенсен (Англия), Лассе Едегард (Норвегия), Джордано Ваноне (Италия). Сейчас, когда турнир завершился, можно с уверенностью сказать, что прошел он на высоте.
"Yтро": Но шоу закончилось, а жизнь продолжается. На ваш взгляд, какие сегодня проблемы у танцевального спорта?
П.Д.: Главная проблема, которую сегодня пытается решать международная федерация, – это включение танцевального спорта в программу летних Олимпийских игр. Но, скорее всего, раньше 2016 г. это сделать вряд ли удастся. Являясь членом президиума международной федерации, я знаю примерный расклад сил в Олимпийском комитете. Знаю, что основным препятствием может быть, на взгляд программного комитета, недостаточно четко сформулированная база судейства. Надо признать, что мы полностью, на сто процентов, субъективный вид спорта. Во-первых, мы не метричны, то есть ни о каких четких цифровых показателях даже нет речи. Суть судейства заключается в том, что у нас на паркете выступает не одна пара, а несколько – от 6 до 18, в зависимости от размера площадки. На выступление отводится от 1,5 до 2 минут. Судят пары 9, 11 или 13 арбитров. Они должны сравнить выступающих и вывести в следующий тур тех, кто, на их взгляд, является лучшими. То есть из 6 пар как минимум 3 должны пройти дальше.
"Yтро": Учитывая, что МОК объявил решительную борьбу с субъективным судейством, проблема действительно серьезная...
П.Д.: Это так. Но проблема еще и в том, что у нас нет отдельного судейского корпуса – мы молодой вид спорта. Если вспомнить те же футбол или бокс, то на заре своего развития у них тоже не было судейского корпуса. Потом он, при естественном развитии видов спорта, выделился в отдельную, самостоятельную систему. Мы же еще проходим тот период, когда тренер и судья выступают в одном лице. Поэтому такой фактор, как "моя пара выступает на паркете или пара коллеги", очень актуален. Так что главная задача заключается в снятии предвзятости. Удастся ее решить – будем говорить и об олимпийской программе.
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона