Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Причиной авиакатастрофы над Синайским полуостровом мог стать экономический кризис, заявили в понедельник эксперты на пресс-конференции в "Парламентской газете". Депутат Госдумы от партии "Единая России" Евгений Федоров привел статистику: с момента начала финансового кризиса в России количество авиапроисшествий начало резко расти – за год оно "скакнуло" сразу на 35%.
ФОТО: Globallookpress
В итоге по количеству человеческих жертв в результате авиакатастроф наша страна вышла в мировые лидеры.
Федоров напомнил, что авиаперевозчики, как и представители других отраслей, сейчас испытывают проблемы с дешевыми кредитами. В итоге им остается либо объявлять себя банкротами, как сделал "Трансаэро", либо экономить на всём, в том числе и на безопасности.
Один из выходов, по словам депутата – направить в авиационную отрасль деньги Центробанка:
"Нам нужно пустить деньги в экономику, сейчас же из-за высоких ставок доступа к кредитам у авиакомпаний нет", — считает Федоров.
С ним согласен и его коллега по Госдуме Олег Нилов. По словам депутата, российское население сегодня не имеет достаточного уровня доходов, за счет которого можно было бы поднять цены на авиабилеты и обеспечить безопасность авиаперевозок на должном уровне. Нилов видит два выхода из сегодняшней ситуации - либо вернуть в отрасль авиаперевозок госмонополию, либо отдать все авиаперевозки китайским авиакомпаниям.
"У нас был советский опыт, когда эта отрасль, как и другие, была государственной. Теперь мы попробовали отдать авиаперевозки в частные руки – как видим, результат печальный. Россия вышла по людским потерям на первое место в мире... Приоритетом должна быть безопасность полетов, а не получение сверхприбыли. Раз нет возможности повышать цены на билеты, нет доходов у населения, то помощь безвоздмездная должна быть осуществлена государством. Вот почему у государства должно быть не менее 51% акций авиакомпаний", - рассуждает Нилов.
Он привел в пример теракт 11 сентября: "Есть вопросы и национальной безопасности, мы очень быстро забыли уроки 11 сентября. И теперь мы с удивлением узнаем, что хозяевами авиакомпании являются турки. Они сами нанимают персонал".
Нилов напомнил, что деньги Центробанка по-прежнему лежат "в США под 1%". Если вложить их в авиаперевозки, то через несколько лет отдача "будет точно больше, чем 1%".
Если же государство не решится монополизировать отрасль, то лучше пустить на российский рынок китайцев: "Они этот рынок быстро займут и обеспечат безопасность! – предполагает депутат. - И цены обеспечат более низкие… Это будет лучше, чем то, что есть сейчас".
Впрочем, Евгений Федоров не понял коллегу: "Зачем нам нужны китайцы?" По его мнению, наши предприниматели не глупее китайских, надо только дать им денег под низкие проценты.
"И они эти деньги вложат не хуже, чем китайцы", - предположил Федоров.
В Европе чувствуется усталость от конфликта