Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
По мере выдвижения экспертами все новых версий гибели российского Airbus A321 над Синаем, трагическая история минувшей субботы все больше приобретает черты настоящего детектива.
ФОТО: Global Look
Как стало известно из опубликованного вчерашним вечером доклада американской частной разведывательно-аналитической компании Stratfor, наиболее вероятной причиной катастрофы самолета "Когалымавиа" над Египтом стал подрыв взрывного устройства, пронесенного на борт воздушного судна.
"Хотя мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения", - говорится в докладе. По словам его авторов, основная масса катастроф, связанных с отказом оборудования самолета, происходит во время взлета и посадки, когда нагрузки на корпус воздушного судна наиболее велики. Авария же A321 произошла в момент, когда самолет полностью набрал высоту.
"Самолет редко ломается во время полета на высоте", - пояснили авторы доклада. По их мнению, в случае отказа оборудования пилоты могли бы взять управление в свои руки и маневрируя посадить машину без трагических последствий.
Примечательно, что схожую версию гибели самолета высказывает и руководство авиакомпании, которой принадлежал злосчастный борт. "Нет такого отказа, который мог бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе, - заявил на прошедшей в понедельник пресс-конференции, заместитель гендиректора авиакомпании "Когалымавиа" по организации летной работы Александр Смирнов. - В данном случае (в случае отказа оборудования) самолет разрушился бы от удара о землю. А321 - очень надежный самолет, автоматика не даст выйти на большие перегрузки даже при грубой ошибке пилота". По его мнению, A321 мог разрушиться в воздухе только в результате механического воздействия на самолет. Представители авиакомпании настаивают на том, что техническая неисправность и ошибка пилотов не могли являться причиной аварии Аэробуса. В качестве подтверждения своих слов, они указывают на то, что перед вылетом борт осматривался техниками "Когалымавиа" по стандартной процедуре.
Впрочем, официальная версия причин катастрофы существенно отличается от мнения американских аналитиков и владельцев Аэробуса. Так, накануне исполнительный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что самолет разрушился в воздухе. В качестве объяснения приводится тот факт, что фрагменты A321 разбросаны на площади около 20 кв. км. Если верить чиновнику, все произошло мгновенно, в связи с чем, пилоты даже не успели передать сигнал SOS на землю. Схожего мнения придерживаются и власти Египта, над территорией которого произошла катастрофа.
В том, что на самом деле послужило причиной аварии, предстоит разобраться следствию. Однако, уже сейчас совершенно очевидно, что задействованные в разбирательстве стороны имеют в данном случае разные интересы и занимают различные позиции. А это значит, что выяснить истинные причины катастрофы будет крайне непросто.
Так, например, российская и египетская официальные стороны сделают все, чтобы исключить "взрывную" версию, на которую указывает Stratfor. Ни тем ни другим не интересно быть обвиненными в том, что они "проворонили" теракт, в столь непростое время да еще и в столь непростом регионе.
Для "Когалымавиа", напротив, "взрывная" версия является едва ли не единственным оправданием, снимающим с компании значительную часть ответственности за произошедшее. Дело в том, что компания имеет сегодня все шансы оказаться главным ответственным за произошедшее. Если это удастся доказать в суде, она неизбежно понесет огромные финансовые и репутационные потери. Вряд ли это входит в планы "Когалымавиа".
Кто, в конечном счете, выйдет из этой истории победителем – неизвестно. Тем не менее, все большее количество экспертов подвергает сомнению возможность самопроизвольного разрушения A321 во время полета, активно раскачивая тем самым официальную версию. По мнению экспертов, без стороннего воздействия самолеты в воздухе явно не рассыпаются. И это действительно так. Даже в том случае, если ранее у Аэробуса действительно были проблемы с хвостовой частью, о чем в выходные активно говорили СМИ.
Если предположить, что ремонт хвоста Аэробуса действительно был сделан плохо и непрофессионально, то до конца не ясно, почему разрушение фюзеляжа произошло не в 2001 году, когда тот был отремонтирован, и как на протяжении долгих лет самолет со всем этим летал. Также непонятно, почему хвост машины оторвался (согласно официальной версии) во время полета на высоте, когда нагрузка на элементы фюзеляжа машины в разы меньше, нежели при взлете или посадке. Все вместе, это вызывает еще больше вопросов у экспертов, а это значит, что "взрывная" версия невольно получает дополнительные очки в свою пользу.
В Европе чувствуется усталость от конфликта