К Земле приближается опасный астероид

Ученые предупреждают об опасности, которая может ожидать население Земли в ближайшие годы. Роботизированный телескоп зафиксировал астероид огромных размеров, который может столкнуться с Землей

Ученые обнаружили потенциально опасный для жителей Земли астероид. По слова руководителя лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимира Липунова, зафиксировать комический объект удалось с помощью роботизированного российского телескопа "Мастер" в ЮАР.

Фото NASA/JPL-Caltech/ТАСС

Эксперт отметил, что в диаметре данное небесное тело может достигать километра. По сведениям ученых, космический объект совершает оборот вокруг Солнца за период в два года. Учитывая немалый размер астероида, при сближении с Землей небесное тело может быть опасным, полагают специалисты. Кроме того, этот объект по диаметру является наиболее крупным из тех, что раньше сближались с Землей. Небесное тело по размеру превышает даже параметры "Апофиса" - одного из самых опасных астероидов, столкновение с которым предсказывают после 2025 года.

"Такой монстр в три раза массивнее "Апофиса", приближение которого ждут и опасаются во второй половине 2020-х годов, - приводит "Интерфакс" слова Липунова.

Напомним, в 2004 году группа ученых в обсерватории Китт-Пик в Аризоне обнаружила астероид, приближающийся к Земле. Позже ему дали символичное название "Апофис" в честь одноименного египетского бога, огромная змея которого живет в подземном царстве и мечтает уничтожить бога Солнца Ра. Данный объект успели обозначить как наиболее опасное из замеченных тел в космосе, угрожающих Земле. Последствия столкновения специалисты предугадать не берутся. Диаметр "Апофиса" - примерно 320 м, масса - 50 млн тонн, скорость - около 37 000 км/час.

Лупунов также напомнил, что за несколько лет работы Глобальная роботизированная сеть телескопов-роботов "Мастер" МГУ обнаружила и исследовала около 800 космических взрывов от объектов, расположенных на расстояниях до 12 млрд световых лет. Также были открыты опасные для Земли астероиды.