Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Причиной аварии на плавучем доке ПД-50 в Мурманской области, на котором ремонтировался авианосец "Адмирал Кузнецов", стал "симбиоз некомпетентности и халатности должностных лиц, отвечавших за эксплуатацию этого инженерного сооружения". Об этом заявили знакомые с ситуацией источники.
По сведениям издания "Взгляд", к инциденту привели фатальные ошибки обслуживающего персонала дока, который нарушил все мыслимые инструкции. Авария случилась не в результате якобы проводившихся в тот момент неких доковых операций, а совершенно спонтанно. После постановки крейсера в док, которая произошла достаточно давно, ряд забортных задвижек не удалось закрыть из-за забившегося в горловины льда. То есть герметичность конструкции обеспечить не удалось.
Вода в отсеки поступала в малых объемах, поэтому работники ПД-50 не придали этому большого значения. Поддерживать нулевой крен и дифферент дока решили с помощью балластных насосов, работавших на береговом питании. Однако в результате внезапного отключения электричества (причины которого так официально до сих пор не названы) насосы перестали работать. Запустить бортовые дизель-генераторы, чтобы привести их в движение, не получилось из-за отсутствия топлива. К тому же не исключено, что генераторы были неисправны.
При возникновении нештатной ситуации команда должна была выровнять крен строго по инструкции – путем естественного перетекания воды через перемычки в отсеки, диагонально противоположные уже заполненным. Иными словами, нужно было вручную открыть клапаны на другом борту дока. Но это по неизвестной причине сделано не было. Непонятно также, почему при критическом крене на башнях дока оставались члены боцманской команды. Это едва не привело к гибели личного состава.
В ту ночь "Адмирал Кузнецов" еще не планировалось выводить в море. Он не был до конца готов. Лишь по счастливой случайности и благодаря слаженным действиям экипажа корабля Северный флот не лишился в одночасье своего флагмана. Моряки также спасли жизнь нескольким членам доковой команды.
В настоящий момент док находится в полностью затопленном состоянии. Благодаря воздушной подушке, скопившейся в его отсеках, и десятку доковых якорей конструкция не сползла в яму глубиной более 100 метров. Теоретически его можно было бы поднять, но водолазы, обследовавшие док, обнаружили в корпусе многочисленные трещины. Это делает операцию по поднятию дока не только очень затратной, но и попросту бессмысленной.
Изготовление специального оборудования, необходимого для подъема сооружения, сопоставимо по стоимости с ценой нового дока. К тому же даже если его поднять на поверхность, заделать пробоины ниже ватерлинии будет невозможно, поскольку дока большего размера, куда можно было бы завести ПД-50, в природе не существует.
Происшествие в Росляково ставит под удар боеспособность Северного флота. На ближайшие годы два ведущих боевых корабля ВМФ России – "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий" – лишились своей ремонтной базы. Специалисты отмечают, что доковые постановки нужны всем судам и кораблям не только во время модернизаций и капитальных ремонтов. Поддержание любой единицы в рабочем состоянии зависит от регулярных межпоходовых доковых осмотров. Существуют также и нештатные ситуации, когда только постановкой в док можно решить проблему.
Авария ПД-50, по сути, вывела из строя два самых мощных российских военных корабля. Ответственность за это лежит на тех, кто отвечал за содержание дока и его техническую готовность.
Многие ополчились на нашу страну
Не исключено, что это приведет к началу третьей мировой войны