Мотосезон-2007: как уберечь мотоцикл от стресса

Фактор стресса, который испытывает мотоциклетный двигатель, в три раза выше, чем у мотора автомобиля. Уже этого достаточно для того, чтобы использовать именно специальные масла для мотоциклов

Ранняя весна в этом году способствовала досрочному открытию нового мотоциклетного сезон. "Yтро" представляет вниманию владельцев мотоциклов интервью со специалистом компании Shell по мотоциклетным маслам Игорем Чековым.

"Yтро": Чем мотоциклетные масла отличаются от автомобильных, и почему в двигатели мотоциклов, особенно современных, нельзя заливать автомобильные масла?

Игорь Чеков: Чтобы понять, для чего нужны именно мотоциклетные масла, давайте просто сравним работу автомобильного двигателя и четырехтактного двигателя мотоцикла. Двигатель мотоцикла сильнее форсирован и испытывает несравнимо более жесткие нагрузки, чем автомобильный. Разгон до 100 км/ч займет у мотоцикла объемом 0,6 л мощностью 123 "лошади" четыре секунды, а у автомобиля с объемом 1,4 л с мощностью в 105 "лошадей" - около 13 секунд. При этом фактор стресса, который испытывает мотоциклетный двигатель (и, соответственно, смазочный материал) будет в три раза выше, чем у двигателя автомобиля. Мне кажется, уже этого достаточно, чтобы использовать именно специальные масла для мотоциклов.

А если учесть, что во многих моделях идет совмещение трансмиссии с двигателем и смазка для этих узлов общая, то вопрос "использовать" или "не использовать" спецмасло, уже не возникает. Конечно использовать.

"Y": Существуют ли градации мотоциклетных масел?

И.Ч.: Масла для двухтактных и для четырехтакных двигателей. Внутри этих градаций масла подразделяются по уровню эксплуатационных свойств и выполняют разные требования по бездымности. Часто встречаются рекомендации определенных производителей мотоциклетной техники - Ducati, KTM, Suzuki, Kawasaki, Yamaha и т.д.

"Y": Расскажите о линейке мотоциклетных масел Shell.

И.Ч.: Ассортимент достаточно широкий. Это и специальные гоночные масла (мотокросс, шоссейные гонки, картинг) Advance Racing для двухтактных двигателей спортивных мотоциклов. Масла для двухтактных и четырехтакных двигателей мотоциклов, скутеров и мотороллеров (синтетические, полусинтетические, минеральные); трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость с высокой температурой кипения, синтетическая смазка для цепей, масло для вилок и амортизаторов. Выбор, действительно, большой. Искренне надеюсь, что мы порадуем российских байкеров таким разнообразием.

Также у нас масса новых продуктов для катеров и яхт, не говоря о снегоходах.

"Y": Как давно компания Shell начала выпускать масла для мотоциклов?

И.Ч.: Достаточно давно, уже несколько десятков лет. Разработкой рецептур мотоциклетных масел занимаются более 250 научных сотрудников Shell по всему миру. Научно-исследовательские центры Shell находятся в Японии, Германии, США, Таиланде. Shell Advance является техническим партнером Ducati Racing (MotoGP Grands Prix) последние десять лет.

Команды, использующие Shell Advance, завоевали огромное количество призов и побед:
World Superbike: в 1999 г. команда Ducati Performance Team победила с Карлом Фогарти; в 2001 г. - с Троем Бейлисом, в 2003 г. - с Нейлом Ходсоном;
различные титулы для команды KTM в раллийных гонках, включая Париж–Дакар, Эндуро, Мотокросс и Супер Мото;
ряд титулов для двухтактных мотоциклов в Мотокроссе и Эндуро.

"Y": Сильно ли мотоциклетные масла отличаются от автомобильных по цене?

И.Ч.: Действительно, разница есть, и не в пользу мотоциклетных масел. Но она обусловлена не тем, что мототехника является "роскошью, а не средством передвижения", а тем, что эти масла являются высокотехнологичными и выполняют множество специфических функций, о которых мы уже говорили.

"Y": В большинстве европейских стран помимо автомобилей и мотоциклов на городских улицах можно наблюдать огромное число мотороллеров, мопедов и скутеров. В России количество подобного рода техники растет в последние годы как на дрожжах. Что Shell может предложить владельцам подобных средств передвижения?

И.Ч.: Как я уже сказал, у нас существует целый портфель для данного типа средств (от минеральных до синтетических), отвечающий самым жестким требованиям производителей мототехники.

"Y": Намерена ли компания Shell наращивать на российском рынке продажи масел для мототехники?

И.Ч.: Да, безусловно. Мы предлагаем отличный комплекс продуктов. И будем работать над дальнейшим расширением ассортимента.

"Y": Встречаются ли случаи подделки мотоциклетных масел? Где лучше покупать масла для мотоциклов?

И.Ч.: Тему подделок масел для мотоциклов я считаю неактуальной, так как все владельцы подобной техники очень заботятся о состоянии своих мотоциклов и доверяют их обслуживание профессионалам. Точно так же трепетно они относятся и к процессу выбора масел, приобретая их в основном в специализированных розничных точках. А это является залогом отсутствия подделок на этом рынке.

Выбор читателей