Лучшая елочная игрушка - конфета

        Ежегодно американцы тратят несколько миллиардов долларов на покупку елочных игрушек. Наиболее дорогие елочные игрушки в США стоят до $400. Однако самыми популярными рождественскими украшениями в США считаются красно-белые сахарные конфеты, или sugar canes.
        У них мятный вкус, сделаны они в форме трости. Большинство историков считают, что кондитер сделавший эти палочки, изготовил их как символ Христа. По их мнению, форма трости символизирует первую букву имени Иисуса - "J". Белый цвет был выбран как символ невинности, а красный - крови. Перечная мята, используемая при изготовлении конфет, похожа по вкусу на иссоп - ближневосточную мяту, упоминаемую в Библии.
        Многие христиане ассоциируют дерево с Райским Древом познания добра и зла, а украшения - с яблоком Евы. В 17 в. украшения рождественской елки, в основном, были съедобными. На елку вешались печенья, конфеты, гирлянды из изюма, орешков и кренделей. В 19 в. в обиход вошли гирлянды, бумажные и стеклянные украшения, солдатики и другие игрушки.
        Как и рождественская елка, елочные игрушки и украшения в США появились под влиянием германских иммигрантов в 1840-е годы, а также при посредничестве американских дипломатов и бизнесменов, живших в Германии. В те времена Германия производила самые оригинальные украшения. Для экспорта изготавливались миниатюрные музыкальные инструменты, украшения из металла, бабочки, соленые огурцы, сосульки из фольги и другое.
        Первые елочные игрушки германского производства, продаваемые в США, назывались "стеклянными глобусами" или "яблоками с райского дерева". Впервые в американских магазинах они появились в 1880 г., их импортировала известная торговая фирма F.W. Woolworth.
        Уже 10 лет спустя компания продавала украшения на $25 млн в год, при стоимости каждой игрушки в 5-10 центов. В те времена елочные игрушки, в основном, были сделаны вручную из свинца и стекла.
        До 1925 г. рождественские украшения, импортированные из Германии в США, не встречали практически никакой конкуренции. Однако вскоре на этот рынок вышли компании из Японии и Чехословакии. Уже в 1935 г. США импортировали украшений и игрушек на более чем $250 миллионов. Ныне самым большим поставщиком елочных игрушек в США является Китай, откуда американские компании в 2001 г. импортировали рождественских игрушек на $841 миллион.
        Только с началом Второй Мировой Войны и последовавшим упадком международной торговли, американские национальные компании вступили в рынок рождественских игрушек. Используя станки для изготовления лампочек, инженеры из компании Corning производили более 2 тыс. игрушек в минуту. В 1973 г. в этот бизнес вошла компания Hallmark, более известная производством поздравительных открыток. За это время Hallmark выпустила более 3 тыс. разных видов игрушек и более чем 100 серий елочных украшений. Изначально, эти игрушки были изготовлены из ткани и стекла, а ныне, делаются из дерева, акрила и фарфора.
        После того как в США вошла традиция наряжать Национальную Елку у Белого Дома, также появился обычай, согласно которому ежегодно избирается одна рождественская елочная игрушка, называемая "Орнамент Года". В 2003 г. Орнаментом Года стало украшение, изображающее маленького мальчика на качающейся деревянной лошадке. Фигурка обрамлена золотым венком. Это украшение посвящено бывшему президенту США Улиссу Гранту, который, во время своего президентства с 1869 до 1877 гг. прославился своей благотворительностью. В частности, он в канун Рождества дарил игрушки сиротам.

Новости партнеров

Выбор читателей