Губернатор Артяков готов вывести АвтоВАЗ из кризиса

        Решение судьбы АвтоВАЗа и выработка механизма предоставления ему господдержки отложены на 10 ноября, когда правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова вновь соберется для рассмотрения ситуации на автогиганте.
        Затянувшийся график принятия решений по ключевому предприятию отечественного автопрома решено ускорить на региональном уровне. Губернатор Самарской области Владимир Артяков фактически признал, что нынешний менеджмент и акционеры не справляются с ситуацией, и поэтому взял на себя ответственность за антикризисное управление АвтоВАЗом на переходный период, предприняв экстренные меры реагирования на ситуацию.
        Глава региона не допустил массовых увольнений персонала автогиганта, заблокировав уже заявленное ранее менеджментом предприятия решение о сокращении 27,5 тысячи человек. "Массовых увольнений не будет. Нам важно сохранить рабочий коллектив АвтоВАЗа", - заявил Артяков.
        Кроме того, самарскому губернатору принадлежит инициатива создания Особой экономической зоны в Тольятти, направленная на оптимизацию социально-экономической ситуации вокруг АвтоВАЗа.
        А на этой неделе самарский губернатор утвердил бездефицитный бюджет области на 2010 г., предусматривающий рост собственных доходов региона на 4%, а также опережающий прирост региональной экономики, который должен вчетверо превзойти общероссийский показатель. По оценке экспертов, утверждение такого оптимистичного бюджета свидетельствует о том, что областному руководству удалось добиться твердых гарантий федерального центра о господдержке АвтоВАЗа, от которого региональный бюджет зависит на 40%.
        Как ранее сообщалось, АвтоВАЗ в рамках новой антикризисной программы запросил финансовую помощь в размере 70 млрд руб. на развитие и еще 12 млрд руб. на социальные обязательства. Руководство автогиганта также заявило об убытке по результатам первого полугодия в 19,4 млрд руб. и прогнозируемом убытке по итогам 2009 г. в 40 млрд рублей. При этом отмечалось, что в 2010 г. завод не сможет работать без помощи со стороны государства.

Новости партнеров

Выбор читателей