Американцы ставят на вооружение "летающую рогатку"

        Американская компания VeraTech Aero объявила о создании необычного беспилотного летательного аппарата – Phantom Sentinel. В отличие от иных моделей беспилотников, форма Phantom Sentinel напоминает гигантскую рогатку, на кончиках "рогов" которой размещены два винта. Этот аппарат можно запускать с земли; бросая его в воздух рукой, наподобие бумеранга или сбрасывая с самолета или вертолета. Phantom Sentinel предназначен для ведения видеосъемки с высоты примерно 30 м и практически невидим для человеческого глаза – это делает его менее уязвимым. Кроме того, он может быть использован практически в любых погодных условиях.
        Ныне беспилотные летательные аппараты активно используется вооруженным силами десятков стран мира. В конце 2005 г. компания Forecast International опубликовала доклад, согласно которому в ближайшие 10 лет объем мирового рынка беспилотных летательных аппаратов составит рекордные $13,6 миллиарда. В докладе также указано, что более половины рынка будут контролировать американские корпорации, среди них лидирующие позиции будут занимать Northrop Grumman (производит беспилотный самолет Global Hawk) и General Atomics (производит Predator). Доля остальных стран мира будет значительно меньшей. Наиболее активными в этой сфере будут страны Европейского Союза, Израиль, Япония, а также, возможно, Индия, Малайзия, Сингапур и Южная Корея.
        По данным Пентагона, на начало 2006 г. в Ираке и Афганистане американские военные применяют 574 беспилотников (UAV). Война в Ираке показала, что беспилотные самолеты очень эффективны. К примеру, использование аппарата Global Hawk позволило засечь и уничтожить около 300 иракских танков – 38% от общего числа подбитых войсками антииракской коалиции.
        Министерство обороны США в 2004 г. (последние доступные данные) закупило более 400 единиц беспилотных летательных аппаратов 20 различных типов. Эта тенденция входит в противоречие со стратегией закупок традиционных самолетов и вертолетов – в этой сфере военное ведомство США последние десятилетия стремится сократить число используемых моделей, для достижения максимальной экономии. Однако, в этом нет парадокса: средний срок службы пилотируемого летательного аппарата составляет примерно 20 лет, продолжительность "жизни" беспилотных самолетов и вертолетов гораздо меньше.

Новости партнеров

Выбор читателей