Работники с двойственными эмоциями – креативщики

        Люди с амбивалентностью — склонностью к двойственным эмоциональным состояниям — относятся к своей работе более творчески, чем их коллеги, склонные к эмоциям только одного рода — позитивным или негативным. Об этом говорят результаты исследования Кристины Тинг Фонг, доцента бизнес-школы университета Вашингтона.
        В организациях со сложной структурой может создаваться "смешанный" эмоциональный фон, обусловленный различиями в поведении сотрудников. Нередко считается, что это снижает эффективность работы и отдельных сотрудников, и компании в целом.
        Однако Фонг в своих экспериментах смогла показать, что "содружество" таких противоположных состояний, в общем-то, совсем не вредно, а даже наоборот — усиливает мыслительные способности. Она предположила, что сотрудники, для которых характерно либо веселое, либо грустное настроение (или те, у кого эмоциональный отклик слаб), обладают гораздо меньшим творческим потенциалом, чем их "амбивалентные" коллеги.
        Для подтверждения этого тезиса Фонг провела исследования, в ходе которых у студентов колледжа вызывались разные эмоциональные состояния — счастья, печали, амбивалентные настроения, — или создавалось их отсутствие. С этой целью Фонг предлагала участникам исследования просмотреть короткие видеофильмы, приводящие к соответствующим эффектам.
        После этого Фонг провела формализованный тест на креативность. В результате выяснилось, что просмотр фильма с "амбивалентным действием" лучше стимулировал творческие способности, чем фильмы с веселым, грустным или нейтральным содержанием (после них, кстати, уровень креативности был практически одинаковым).
        Фонг предположила, что работодатели вполне могли бы повысить производительность труда своих подчиненных, вызывая у них амбивалентные состояния путем создания необычной рабочей среды.
        Итоги этого исследования Кристины Тинг Фонг будут опубликованы в октябрьском выпуске Academy of Management Journal.

Новости партнеров

Выбор читателей