Рецепт здоровья автомобиля рождается на "Формуле-1"

С появлением на наших дорогах все большего количества новых современных автомобилей прежнего представления автовладельцев об автомобильных маслах уже недостаточно




Долгие годы познания большинства отечественных автолюбителей о моторном масле сводились к тому, что оно в двигателе должно быть, причем непременно в указанном заводом-производителем количестве. Однако с появлением на наших дорогах все большего количества новых современных автомобилей прежнего представления об автомобильных маслах уже недостаточно. От того, что мы заливаем сегодня в двигатели "железных коней", зависит, ни много ни мало, их здоровье и продолжительность жизни.
О том, что представляют собой современные автомобильные масла, а также об особенностях их выбора и применения мы беседуем с Марией Болталиной, техническим специалистом одного из ведущих мировых производителей автомобильных масел - компании "Шелл"..

"Yтро": Говоря о своей новой линейке масел, компания "Шелл" акцентирует внимание на том, что они созданы на основе технологии, проверенной командой "Феррари" на трассах "Формулы-1". Расскажите, зачем для разработки масел для повседневного применения проводятся столь экстремальные испытания? Ведь обычное масло никогда не будет работать в таких условиях, как в болидах "Формулы".

Мария Болталина: Вы думаете, что при стандартном вождении масло работает в идеальных условиях? За короткое время гонок масло суммарно испытывает те же высокие нагрузки, что за все время повседневной эксплуатации (от замены до замены). Поэтому наилучшей проверкой предельных возможностей смазочного материала являются именно гонки "Формулы-1". Если масло с успехом выдержало жесточайшие условия гонок - значит, оно надежно будет защищать двигатель при обычной эксплуатации. Проверено на практике.

"Y": Начало нынешней зимы, казалось, полностью сняло с повестки дня вопрос "холодного пуска" двигателей. Однако, как затем выяснилось, радоваться было рано. Стоит ли тем, кто предпочитает ездить на автомобиле круглый год, а также жителям северных регионов России, ждать от новой линейки "Шелл" каких-нибудь приятных новинок?

М.Б.: Что касается новой линейки под ярким названием Shell Extra, то она отличается не только улучшенными низкотемпературными свойствами. Отметить только это достоинство - все равно, что не сказать о новой линейке ничего. Самые последние спецификации, которым отвечают масла Extra, - это основные преимущества, которыми "Шелл" предлагает воспользоваться автовладельцам. Во-первых, масло Ultra Extra Polar SAE 0W-40 API SM/CF - не просто "зимнее" масло, а, в первую очередь, продукт, обеспечивающий надежное смазывание и защиту деталей двигателя в широком интервале температур (от ниже -35°С до выше +40°С ) в самых различных условиях эксплуатации (от городских пробок до стремительного движения по автомагистрали). Масло Ultra Extra SAE 5w-30 ACEA A3/B3/B4 (C2,C3) BMW LL-04; MB 229.31/229.51; VW 504.00/507.00 - это вообще прорыв для российского розничного рынка, где на данный момент не существует подобных аналогов. Рецептура масла Plus Extra SAE 5w-40 SM/CF отличается улучшенной синтетической технологией и обеспечивает значительное снижение пускового износа.

"Y": Считается, что в момент "холодного пуска" и езды с плохо прогретым двигателем происходит усиленный износ двигателя. Чем это объясняется, и можно ли снизить эти негативные эффекты с помощью масел? В чем "изюминка" ваших новых масел?

М.Б.: Пока двигатель достигает рабочей температуры (попросту - прогревается), вода, образующаяся при сгорании топлива, не испаряется, а интенсивно конденсируется в системе смазки, обводняя масло. И масло расходует "силу" диспергирующих присадок на предотвращение образования так называемых низкотемпературных осадков (шламов). Вы видели когда-нибудь забитую сетку маслозаборника? Такой мазеподобной коричневато-черной субстанцией? Вот как раз это и есть шлам. Масло прекращает поступать в систему смазки. Начинается масляное голодание. В результате идет не просто повышенный износ, а задир деталей двигателя.

Чем больше запас моюще-диспергирующих свойств масла, тем дольше оно надежно защищает двигатель в различных условиях. При пакетировании масел Shell Helix используется система присадок Active Cleansing Agents, активно поддерживающих чистоту деталей двигателя на всем сроке эксплуатации. Масло долго сохраняет свои свойства, обеспечивая эффективную и безопасную работу двигателя. В два раза снижается образование лаков и нагаров в цилиндро-поршневой группе и осадков в картере при использовании новых масел. Это, пожалуй, именно то, что ждет двигатель от смазочного материала.

"Y": Различные мировые производители автомобилей официально рекомендуют для использования в своих машинах те или иные комплектующие, аксессуары или расходные материалы. Известно, что несколько ведущих автомобильных концернов рекомендуют использовать в своих машинах масла Shell. Кто эти производители, и как происходит такой отбор?

М.Б.: Я боюсь, что перечисление займет слишком много времени и места. "Шелл" работает практически со всеми автопроизводителями на разных уровнях. Это, например, соглашения на глобальном техническом уровне, когда проводится совместная разработка какого-то стратегически важного смазочного материала и он становится неотъемлемой частью конструкции двигателя, трансмиссии и т.д. Так, например, "Шелл" является стратегическим партнером компании Daimler Chrysler, и масла "Шелл" являются маслами первой заливки. Существует огромное количество разработанных "Шелл" спецпродуктов для определенных автопроизводителей. Заключены соглашения на глобальном уровне с Suzuki, Hyundai, Skoda, Honda, Nissan, Renault, Ferrari, Maserati.

Существует и другой уровень взаимодействия. Это соглашение между автопроизводителем и поставщиком смазочного материала в отдельно взятой стране. "Шелл" работает и с Fiat, и с Ford, с VW, Audi, Toyota, BMW, Volvo и так далее. Список можно продолжать до бесконечности.

При отборе прежде всего учитываются возможности и сила бренда. Четкое понимание, что требует автопроизводитель, серьезная научно-исследовательская база, высококачественный продукт, безупречная логистика плюс стремление к совместному решению ключевых задач автопроизводителя - вот, пожалуй, киты, на которых базируется решение в пользу того или иного поставщика смазочных материалов.

"Y": Среди автомобилистов и автомехаников давно идет дискуссия на тему эффективности активных моющих присадок к маслу. Скажите, реально ли с помощью таких присадок обеспечивать постоянную очистку внутренних поверхностей двигателя? Насколько это эффективно, и может ли порадовать автовладельцев чем-то новым в этом плане последняя линейка масел "Шелл"?

М.Б.: Дело не в очистке, а в поддержании чистоты двигателя на должном высоком уровне с помощью системы присадок "Шелл". Эффективность данной системы была доказана с помощью дорожных испытаний, самых важных с точки зрения получения реального результата. Да, действительно, масла Shell Helix очищают двигатель и поддерживают его чистоту на протяжении всего срока эксплуатации, повышая ресурс двигателя. Это касается и новой линейки Extra.

"Y": Насколько универсальна эта линейка? Может ли из нее выбрать что-то для себя владелец престижного автомобиля бизнес-класса, приверженец отечественной карбюраторной "классики" и хозяин подержанного иностранного авто с большим пробегом?

М.Б.: В линейку Helix Extra входят три масла: Ultra Extra Polar SAE 0w-40 API SM/CF (полностью синтетический продукт), Ultra Extra SAE 5w-30 (уникальный синтетический продукт) и Plus Extra SAE 5w-40 API SM/CF (с применением синтетической технологии). Любой автовладелец найдет в этой линейке "свой продукт". Современные двигатели автомобилей иностранного производства, скорее всего, будут приверженцами двух масел - Ultra Extra 5w-30 и Ultra Extra Polar 0w-40. Ну а Plus Extra 5w-40 станет надежным подспорьем для владельцев машин с двигателями попроще.

Выбор читателей