Суд "Аэрофлота" с профсоюзными деятелями затягивается

Процесс по делу о вымогательстве 30 миллионов рублей у крупнейшей российской авиакомпании вязнет в показаниях свидетелей, которые ничего не могут сообщить по существу


ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев



О том, как движется громкое дело о вымогательстве денег у руководства крупнейшей российской авиакомпании " Аэрофлот", пишет сегодня "Московский комсомолец".

На скамье подсудимых - активисты Региональной общественной организации "Шереметьевский профсоюз летного состава" (ШПЛС), которые, по версии следствия, шантажировали "Аэрофлот", требуя денег в обмен на то, что они не раскроют некий компромат. Подозреваемых задержали у здания банка, когда они вынимали первый "транш" из ячейки. Вину свою подсудимые не признают, а журналисты подозревают их в затягивании судебного процесса.

"Наблюдается очевидное затягивание процесса. Происходит это потому, что свидетели, которых вызывают в суд адвокаты, не располагают сведениями о случившемся. Как следствие, это создает для суда препятствия в принятии законного и обоснованного решения по делу", - пишет газета.

В качестве яркого примера отношения к делу "МК" приводит ситуацию с последнего заседания 4 февраля, когда был допрошен один из подозреваемых - Валерий Пимошенко, не признавший свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления. Присутствие в банке, в ячейке которого находились помеченные купюры, обвиняемый объяснил тем, что хотел... погреться! При этом у входа в здание банка был припаркован его личный автомобиль, на котором он приехал вместе со вторым фигурантом дела - Алексеем Шляпниковым. Третий - Сергей Кнышов - от дачи показаний отказался, сославшись на то, что не успел ознакомиться с материалами дела.

Одна из самых распространенных претензий в адрес авиакомпании со стороны подсудимых заключается в том, что компания якобы не соблюдает социальные гарантии. Какое отношение это имеет к сути дела, непонятно. Тем не менее приглашенные свидетели начинают свои выступления именно с этой темы.

Между тем именно в 2015 г. менеджмент "Аэрофлота" принял решение увеличить расходы на соцпрограммы для пилотов авиакомпании и продлил действие коллективного договора до 1 декабря 2017 г., несмотря на тяжелую ситуацию в экономике. На сегодняшний день у пилотов "Аэрофлота" самая высокая в отрасли заработная плата и соцпакет, не имеющий аналогов в мировой гражданской авиации.

Один из известных экспертов авиационной отрасли - главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров - по-человечески сочувствует беде подсудимых, однако призывает оценивать факты трезво. "Активистов взяли с поличным на выходе, сумма не маленькая. Тут все может решить только суд", - комментирует он.

Как считают эксперты, затяжной характер судебных процессов - практика испытанная и дающая свои плоды: например, может истечь срок давности привлечения к уголовной ответственности или выйти акт об амнистии, может измениться законодательство.

"Хотелось бы в России, да и в данном конкретном деле, наблюдать более высокий уровень правосознания адвокатов. Рассматривать дела по существу, без использования процессуальных уловок. В данном случае хотелось бы увидеть ключевых свидетелей без ненужного затягивания процесса и получить правосудное решение суда", - цитирует "МК" адвоката коллегии "Кирьянов и партнеры", заместителя председателя Московского областного отделения Ассоциации юристов России Михаила Зюзькова.

Напомним, по версии следствия активисты ШПЛС вымогали крупную сумму денег у руководства "Аэрофлота". Изначальная сумма "запрошенного" составляла 100 млн руб., а в случае отказа члены профсоюза угрожали организовать протестные акции и распространить в СМИ неназванный компромат, который якобы мог нанести вред "Аэрофлоту". Через некоторое время сумма была уменьшена до 30 млн руб., однако в процессе "торга" руководство авиакомпании обратилось в правоохранительные органы, и подозреваемые были задержаны и заключены под стражу.

Выбор читателей