Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Американская телекомпания NBC отказалась от планов демонстрации в своих вечерних программах рекламы крепких спиртных напитков.
В опубликованном в четверг заявлении руководства NBC говорится, что под давлением критики со стороны американских законодателей и общественности, оно решило не нарушать действующее уже много лет табу на показ алкогольной рекламы по каналам четырех ведущих телекомпаний США.
С 1948 по 1996 г. алкогольные корпорации по собственной инициативе воздерживались от использования в рекламных целях телевидения. Во второй половине 1990-х гг. они сняли с себя это обязательство, однако такие телекомпании, как NBC, ABC, CBS и Fox соблюдали старый запрет, беспокоясь за свою репутацию.
В декабре прошлого года NBC объявила о том, что меняет свою позицию и будет включать в программы, показываемые после 21:00, рекламу производителей крепких напитков. Правда, контракты с ними предусматривали показ в первые четыре месяца "алкогольных" роликов воспитательного характера, напоминающих об ответственности и предостерегающих от выпивки тех, кто собирается сесть за руль. Эту часть договоренностей NBC выполнит, но, как подчеркивается в заявлении, не перейдет к следующему этапу - показу "чистой" рекламы.
Очевидно, что, столкнувшись с резкой критикой со стороны влиятельных общественных организаций и членов Конгресса, руководство телекомпании все же решило не жертвовать своей репутацией ради дополнительных прибылей. Скорее всего, сыграло свою роль и письмо 12 конгрессменов, в котором они предупредили NBC, что в случае показа в ее программах алкогольной рекламы они добьются принятия новых законов, запрещающих такую рекламу.
Россия демонстрирует, на что способна