$2,2 трлн за "мусорные" факсы

        Группа активистов из штата Калифорния предъявила иск компании Fax.com, специализирующейся на рассылке рекламных сообщений по факсу. Кроме Fax.com ответчиками по иску являются рекламодатели, пользующиеся ее услугами, и провайдер Cox Business Services (подразделение компании Cox Communications), обеспечивающий Fax.com каналами связи. Иски был поданы как в суд штата Калифорния, так и в федеральный суд США.
        Истцы настаивают на том, что Fax.com нарушает требования законодательства, которое запрещает рассылку "мусорных" факсов - сообщений рекламного характера, отправленных без согласия получателя. По мнению одного из истцов - интернет-предпринимателя Стива Кирша (Steve Kirsch), своими действиями Fax.com нарушает его конфиденциальность и незаконно использует принадлежащее ему оборудование, в данном случае, факсимильный аппарат. Для борьбы со спамом, рассылающимся по факсу, Кирш даже создал специальный веб-сайт Junkfax.org.
        Дополнительным аргументом в свою пользу Кирш и его единомышленники считают слова представителей ряда медицинских учреждений. Например, глава информационной службы больницы калифорнийского города Эль-Камино (El Camino), в которой, кстати, была проведена пресс-конференция по поводу подачи иска, сообщил, что за четыре месяца на факсы этого учреждения поступили около 500 рекламных сообщений. По мнению медиков, в некоторых случаях такое количество факсового спама может угрожать здоровью и жизни людей.
        Истцы требуют от суда запретить Fax.com массовую рассылку рекламных факсов, а также заставить Fax.com, Cox Communications и всех рекламодателей возместить ущерб от рассылок. С рекламодателей истцы хотят получить, как минимум, по $500 за каждый отправленный факс, а сумма компенсаций для Fax.com и Cox Communications должна составить не менее $1,5 тысячи. Общая же сумма компенсаций может достичь астрономической величины - порядка $2,2 триллиона.
        В Fax.com все обвинения в нарушении законов отвергают, ссылаясь на закрепленное в Конституции США право на свободу слова и самовыражения. Другим аргументом в пользу Fax.com является то, что компания сотрудничает с полицией и другими государственными службами, например, помогая в поиске пропавших людей или преступников. Помощь в этом случае заключается также в массовой рассылке факсов.
        Суд, впрочем, может обратить внимание и на другой факт. Не так давно Федеральная комиссия по связи США (FCC) оштрафовала Fax.com на $5,38 млн за рассылку непрошеной рекламы на факсимильные аппараты.

Новости партнеров

Выбор читателей