Лорд Джадд разыграл Рогозина?

        После скандала вокруг несостоявшегося ухода лорда Джадда с поста сопредседателя рабочей группы Госдума-ПАСЕ и заявления об отставке другого ее сопредседателя - Дмитрия Рогозина - будущее группы, как и перспективы взаимодействия Москвы и Страсбурга по чеченской проблеме, выглядит весьма неопределенно.
        СМИ распространили информацию о том, что лорд Джадд сделал 2 диаметрально противоположных заявления - об уходе с поста докладчика по Чечне и сопредседателя рабочей группы Госдума-ПАСЕ и о том, что он уйдет, если референдум пройдет 23 марта. "Я сделал только одно заявление, и оно опубликовано Советом Европы в том виде, в каком я зачитал его перед ассамблеей. Дословно я сказал так: мой вывод остается совершенно ясным - полноценный референдум не может состояться 23 марта. За 3 года работы в качестве докладчика по Чечне я никогда не был так убежден в чем-либо, как сейчас. Если референдум состоится в запланированные сроки и я не смогу убедить российские власти принять мои аргументы, то в этих обстоятельствах у меня не будет иного выбора, кроме как подать в отставку. И с поста докладчика по Чечне, и с поста сопредседателя рабочей группы Госдума–ПАСЕ. А дальше - в Москве была запущена неправильная информация, что я якобы подал в отставку", - заявил лорд Джадд.
        Он также отметил, что очень жалеет об уходе Дмитрия Рогозина с поста сопредседателя группы Госдума-ПАСЕ по Чечне. "У нас с Дмитрием сложились вполне дружеские отношения. Жаль, что он уходит со сцены. Я думаю, это преждевременно. Если подобного рода группа создается для результативной работы, то это требует полной отдачи, больших затрат времени и накладывает обязательства. Но я вполне понимаю, что Дмитрий Рогозин - очень занятой человек, у него очень напряженный график работы. И это может быть чисто практическая проблема - он не всегда может выкроить время, когда это необходимо. И я могу это понять", - заявил лорд.
        При этом он особо подчеркнул, что референдум в Чечне "очень нужен, но в правильное время. Очень грустно, если наша позиция интерпретируется как то, что мы против референдума. Мы не против. И не против конституции. Но должны быть созданы необходимые условия. Конечно, в любых условиях можно достичь результата на бумаге, собрать тем или иным образом (боюсь уточнять, как именно) нужное число подписей. Но такая бумага породит лишь большую горечь и разочарование, новый всплеск войны, новые жертвы, в том числе и среди русских солдат, новые несчастья от рук безнравственных террористов. Основа моего беспокойства в том, что мы можем сыграть на руку террористам. Я не могу сказать своим московским друзьям: вперед, делайте то, что, я уверен, даст результаты, прямо противоположные желаемым. Вместо мира они получат новый виток напряженности", - считает лорд Джадд.

Новости партнеров

Выбор читателей