Ониомания — серьезный женский недуг

        Нездоровая страсть совершать покупки, которая называется "ониомания", приобретает все большие масштабы. Эта болезнь была выявлена еще в начале XX века, но лишь в 90-ые годы обратила на себя серьезное внимание ученых.
        Ее симптомы не спутать ни с какими другими: страдающие ониоманией — а в 90% случаев это женщины — покупают вещи, в которых нет необходимости, и при этом в неимоверном количестве.
        По оценкам ученых Штутгартского университета, в Германии насчитывается около 5% ониоманов, а 20% жителей ФРГ не всегда могут удержаться от покупки приглянувшегося им товара в витрине магазина. И эти данные приводят рачительные немцы. Что же творится в других развитых обществах потребления?
        Если раньше страдающие этим заболеванием в поисках новых вещей совершали набеги на супермаркеты и бутики, то теперь большинство покупок ониоманы совершают через интернет, ТВ-магазины или по красочным каталогам.
        "Причины очень просты, — рассказывает Урсула Гроб из Психотерапевтической информационной службы. — Во-первых, чтобы что-то купить, не нужно затрачивать много усилий — достаточно одного звонка, а во-вторых, такая покупка не сразу бьет по карману, ведь деньги снимаются со счета только через несколько дней".
        По словам все той же Урсулы Гроб, такие покупки, как правило, являются внешним проявлением какого-то внутреннего конфликта. Сама покупка здесь ни при чем — за этим чаще всего стоит неразрешенная проблема. Некоторые заказывают товары, потому что им просто нравится получать посылки, то есть им не хватает человеческого внимания. Или если, например, у женщины проблемы с ее партнером, то она пытается себя утешить, порадовать новой покупкой.
        Причины могут быть совершенно разными, а вот последствия, как правило, одинаковы: крупные долги.
        Это заболевание, по мнению ученых, ничуть не менее серьезное, чем алкоголизм, когда человек не может без спиртного, а потом страдает от похмелья. Лечением ономании занимаются психотерапевты.

Новости партнеров

Выбор читателей