Coca-Cola и Shell облажались так, что попадут в историю

        События этой недели еще не один год будут предметом обсуждений в бизнес-школах, пишет сегодня британская газета Guardian. В опале оказались 2 известнейших брэнда. Сначала Shell сделала переоценку своих запасов в сторону снижения - уже второй раз за последние 3 месяца, а затем Coca-Cola объявила об изъятии из британских магазинов питьевой воды Dasani в связи с повышенном содержанием в ней бромата.
        Для Coca-Cola это двойное несчастье, пишет газета. Вскоре после поступления Dasani на британский рынок репутация компании была подмочена неприятным разоблачением. Стало известно, что по бутылкам разливается прошедшая фильтрацию обычная водопроводная вода, набираемая из Темзы. Стоимость такого "напитка" 0,03 пенса за 500 мл, покупателю же Dasani обходится в 95 пенсов. Guardian с иронией советует Coca-Cola спасти свою репутацию, вернувшись на рынок с тем же продуктом, но уже с другим названием, например "Готовая к употреблению вода из Темзы. Гордость Лондона".
        Для Shell ситуация сложилась не лучше. Компании теперь предстоит объяснять Комиссии по ценным бумагам, как получилось, что при оценке своих запасов она ошиблась на 20%. Конечно, просчет, совершенный нефтяным гигантом, не сравним с масштабом фальсификаций в Enron. Тем не менее, это очень серьезная ошибка, которая доказывает, что бухгалтерские приписки - вовсе не американская монополия.

Новости партнеров

Выбор читателей