Автомобилю ГАЗ-ААА - 70 лет

        Семьдесят лет назад, в ноябре 1934 г., на Горьковском автомобильном заводе было начато серийное производство трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА.
        При проектировании грузовика повышенной проходимости 6х4 конструкторский коллектив под руководством В.А. Грачева за основу взял ГАЗ-АА. Конструкторы заменили задний ведущий мост двухосной тележкой. Связанное с этим увеличение числа колес позволило не только уменьшить удельное давление на грунт, но и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт. В свою очередь, это значительно повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам. Проходимость его по снегу и мягким грунтам могла быть повышена с помощью установки на задние колеса гусеничных цепей "Оверолл". Двигатель мощностью 50 л.с. позволял на шоссе развивать скорость до 65 км/час, а при подъеме с полной нагрузкой в 2 т можно было преодолевать подъем в 27°С.
        Автомобиль в основном предназначался для перевозки войск и грузов. Кроме этого, шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства средних бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193, топливозаправщиков, походных мастерских, радиолокационных станций. В годы Великой Отечественной войны "трехоски" также оборудовались артустановками СУ-12, счетверенными пулеметами "максим" или крупнокалиберными ДШК. Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА являлся самой массовой моделью среди других автомобилей повышенной проходимости, состоявших на вооружении Красной Армии.
        За период с 1934 по 1943 гг. было выпущено 37 тыс. 373 машины этого типа.

Новости партнеров

Выбор читателей