Басманный суд отказался возбуждать дело против Генпрокуратуры

        Басманный суд Москвы отказался возбуждать дело против Генпрокуратуры. Этот судебный процесс, независимо от его исхода, уже сегодня можно считать показательным. Пожалуй, в первый раз за всю историю российских правоохранительных органов высокопоставленный действующий чиновник Генеральной прокуратуры может стать фигурантом уголовного расследования по обвинению в предоставлении общественной организации заведомо ложной информации.
        Иск председателя Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова о возбуждении уголовного дела в отношении начальника Управления информации и общественных связей Генеральной прокуратуры РФ Натальи Вишняковой, рассматривает Басманный суд Москвы.
        По мнению Кабанова, заместитель генпрокурора нарушила ст. 140 УК РФ, фактически отказавшись предоставить информацию о фактах нарушений закона в процессе приватизации нефтяного комплекса Башкирии. Первое заседание, назначенное на 24 ноября, было перенесено. Станет ли Вишнякова, чей прокурорский чин соответствует званию генерала, лично посещать судебные слушания, пока неизвестно.
        Конфликт между одним из самых влиятельных силовых ведомств и общественной организации длится с весны этого года. Кабанов от имени "Комиссии общественного контроля" направил в Генпрокуратуру официальное обращение по поводу нарушений закона, допущенных властями Башкортостана в ходе приватизации республиканского нефтяного комплекса. Основанием для запроса, по словам Кабанова, послужили материалы проверки Счетной палаты.
        В своем ответе, датированном 23 мая, Вишнякова сообщила, что "материалы проверки Счетной палаты, о которой идет речь в обращении, в Генпрокуратуру не направлялись". Тем временем известно, что проводивший проверку в Башкирии аудитор Счетной палаты Игнатов в свое время получил официальный ответ от заместителя Генерального прокурора Колмогорова. А, значит, материалы проверки Счетной палаты, вскрывшей факты массовых нарушений, допущенных в ходе приватизации башкирской "нефтянки", Генпрокуратура все же имеет.
        С точки зрения закона, чем именно был вызван отказ заместителя генпрокурора, уже не важно. До сих пор представители силовых ведомств, отказывая в предоставлении информации общественным организациям и СМИ, редко снисходили до объяснений. Смогут ли они делать это впредь, должен решить Басманный суд столицы.

Новости партнеров

Выбор читателей