Японского журналиста выдворят из России на 5 лет

        В Назрановском районном суде Ингушетии сегодня состоялось предварительно слушание материала по административному правонарушению, составленного паспортно-визовой службой МВД Ингушетии в отношении журналиста из Японии Косукэ Цунэока. Гражданин Японии обвиняется в нарушении правил пребывания на территории Российской Федерации.
        Задержан Косукэ Цунэока был 19 ноября текущего года сотрудниками РОВД железнодорожной станции г.Назрань в связи с отсутствием у него регистрации. Японский журналист был доставлен в паспортно-визовую службу Назрани, где был составлен протокол об административном правонарушении.
        Как выяснилось на разбирательстве, гражданин Японии приехал 17 ноября в Ингушетию и в нарушение правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации не зарегистрировался, как это положено, в течение трех дней. Кроме этого, у журналиста во въездной визе указано: цель пребывания в Российской Федерации - коммерческая. Не имея аккредитации, он брал интервью, встречался с беженцами из Чечни, находящимися на территории Ингушетии, и с пострадавшими в г.Беслан. В среду слушание дела будет продолжено.
        В то же время, как сообщили в правоохранительных органах Ингушетии, "за это нарушение журналист, скорее всего, будет привлечен к административной ответственности, оштрафован и выдворен с территории Российской Федерации на пять лет".
        Тридцатишестилетний японский журналист неоднократно бывал на Северном Кавказе. В августе 2001 г. он был похищен неизвестными в Панкисском ущелье и освобожден в декабре того же года, по словам представителя официального Тбилиси, в "результате спецоперации департамента разведки Грузии". Сам журналист сообщил, что все это время его держали на территории Панкисского ущелья. С момента его похищения МИД Грузии получил две ноты японской стороны с просьбой принять меры для обнаружения и освобождения журналиста.
        Тогда выяснилось, что Цунэока прибыл в Тбилиси из Москвы в июле 2001 г. и оформил визу до 15 августа. Перед тем, как направиться в Панкисское ущелье Грузии, японец отправил своей семье электронное письмо, в котором рассказал о своих планах сделать репортаж о чеченских боевиках.
        Вместе с тем, по данным ряда силовых структур, японский журналист находился в отряде Руслан Гелаева и снимал на пленку вторжение боевиков в октябре 2001 г. в Абхазию.

Новости партнеров

Выбор читателей