Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Хотя только около 9 тыс. автомобилей носят его имя, Джон З. Делорин занимает в истории автомобилестроения США особое место. Он заслужил его сразу, как только спортивные автомобили с крыльями чаек прогрохотали по сборочной линии.
Делорин был среди горстки американских предпринимателей, которые за последние 75 лет в принципе посмели учредить новую автомобильную компанию. Но именно ему принадлежит идея сделать шаг в сторону меньших по размерам, но более эффективных автомобилей.
Делорин скончался в ночь на воскресенье в результате осложнений, вызванных недавним ударом, отмечается в официальном сообщении. Ему было 80 лет.
Уроженец Детройта, Делорин нарушил тенденцию Среднего Запада и заставил корпорацию General Motors начать выпуск машин более компактных моделей, отмечают историки автомобилестроения.
Находясь на посту управляющего General Motors, он создал то, что многие считают первым "мускулистым авто". В 1964 г. на базе Pontiac Tempest была создана машина с 8-тактовым двигателем, названная GTO. Энтузиасты автомобильного спорта дали ей ласковое прозвище "Козлик".
Автомобиль-тезка, который он создал в начале 1980-х гг., отличался поднятым "задом", алюминиевым 2,8-литровым 6-тактовым двигателем, который обеспечивал мощность в 130 л.с. и развивал скорость 60 миль в час меньше чем за 8 секунд. Независимая подвеска с четырьмя колесами: широкие 62-дюймовые колеса сзади и меньшие – передние.
После того, как автомобильное предприятие Делорин потерпело неудачу, он пережил приблизительно 40 юридических скандалов, включая его развод 1985 г. с моделью и ведущей ток-шоу Кристиной Ферраре, его третьей женой, с которой он прожил в браке 12 лет.
Российские войска застали украинцев врасплох
Российские военные активно продвигаются в этом направлении