Ограничение скорости не снижает уровня смертности в ДТП

        Американский ученый Роберт Йовелл, профессор Университета имени Стивена Остина, пришел к парадоксальному выводу - установление ограничений скорости на скоростных шоссе (хайвеэях) не способствует снижению уровня смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
        Он проанализировал американскую статистику за период с 1974 по 2004 год. В 1974 г. в США были введены подобные ограничения, причем они были обусловлены прежде всего стремлением уменьшить количество потребляемого бензина (в 1973 г., после введения арабскими странами нефтяного эмбарго, цены не нефтепродукты резко выросли). В 1980-е годы лимит скорости был несколько повышен, а в 1995 г. вновь возвращен к уровням 1974 года.
        Все эти меры мало повлияли на количество смертей водителей и пассажиров. По мнению Йовелла, главную роль сыграли действия производителей автомобилей, которые стали производить более безопасные машины, массовое использование ремней безопасности, повышение качества дорог, а также борьба с пьяными за рулем.

Новости партнеров

Выбор читателей