Лебедев: Проблемы "Ильюшин-Финанс" связаны с моей политической деятельностью

        Генпрокуратура арестовала 60% акций авиализинговой компании "Ильюшин-Финанс". Свою версию причин происходящего изложил в прямом эфире телеканала РБК председатель комитета Госдумы по делам СНГ, президент Национального инвестиционного совета, акционер Национальной резервной корпорации (ей принадлежит 36% "Ильюшин-Финанс"):
        "За 2 дня ясности мы не получили. Есть решение Басманного суда по обращению прокуратуры. Причины, с формальной точки зрения, якобы связаны с нарушением в действиях генерального директора. Однако генеральный директор все эти 5 лет действовал исключительно по директивам, которые ему давало правительство за подписью премьер-министра и частные акционеры. Поэтому я с трудом представляю, что такого он мог там натворить, о чем мы не знаем. Тем более, что акционеры в прокуратуру не обращались. Прокуратура имеет право проверять все, что она хочет. У нас есть 2 лизинговые компании, как частно-государственное партнерство. Все это сделано в 2004 г., это было поручение президента. Компания создана с нуля. По существу, на мой взгляд, компания является локомотивом всей отрасли. Компания обеспечивает заказы на государственные заводы. Это в первую очередь, Воронежский завод, Ульяновский завод. Общий объем заказов - миллиард долларов. Сейчас в связи с этими действиями вся эта система может рухнуть в течение месяца. Сначала будут закрыты кредитные линии, потом полетят контракты - контракт с Аэрофлотом на 6 "Ил-96", контракт по "Ту-204" с Ульяновским заводом, первый экспортный контакт в современной России с кубинцами. Главное, что стоит понять, что отрасль накроется. Мы ее вытащили за волосы за 5 лет. А так можно выбирать что это за действия - защита государственных интересов, вредительство или диверсия.
        У "Ильюшин-Финанс" есть разговор о новых экспортных контрактах на Ил-96. Теперь к авиасалону "МАКС" ничего не успеют выкатить, а это площадка, которую не стоит пропускать. Пройдет еще 2-3 недели и весь производственный цикл остановится. Это единый комплекс, который нельзя вырвать. Если он полностью не загружен заказами, ему сложно делать любые формы обслуживания. На сегодня это 11 тыс. человек, 19 тыс. пенсионеров. И там все работающее по сравнению с тем, что было 5 лет назад.
         Акционеры "Ильюшин-Финанс", Национальной резервной корпорации 3 день заседают с юристами. Они считают убытки. Также арестован пакет Внешэкономбанка, что не совсем понятно. Деньги вносились в капитал, основная часть уходила по заводам по подписанным контрактам. Дальше самолеты производились и сдавались в лизинг по долгосрочным 15-20-летним контрактам нашим авиакомпаниям.
         Отрасль вытащили. Я с трудом представляю нарушение. Иски получается нам надо предоставлять правительству, поскольку основной партнер у нас правительство.
         Нам надо защищать партнерство, потому что иначе в него больше никто и никогда не пойдет. Идея доказать частному сектору, что нечего ему делать в гражданском авиационном секторе, такая цель во многом достигается. И так желающих практически нет. Любая кредитная линия, которая обрезается, а у нас уже есть отказы, за этим смотрят потенциальные покупатели - китайцы, иранцы.
         И опять мы демонстрируем вредительство. Деньги все вложены в самолеты и самолеты летают.
         Если закроется это частно-государственное партнерство, все разговоры о концессиях, которое очень любят правительство, окажутся пустым звуком.
         Сегодня мне позвонила одна очень влиятельная западная телекомпания, которая почему-то уверена, что это новый способ национализации. Юридически просматривается логика, по которой государство может по номиналу покупать акции. Увидим. Я склонен связывать это все с моей политической деятельностью в Мосгордуме. Если этот аспект есть, не думаю, что так все просто будет".
        

Новости партнеров

Выбор читателей