Во Франции отмечается праздник вина

        Традиционный праздник "нового божоле" - молодого вина, изготовленного в небольшом регионе к северу от Лиона, - отмечается в четверг во Франции.
        Как обычно, старт празднованию дают виноделы из городка Божо. Держа в руках зажженные факелы из виноградной лозы, они торжественным шествием выходят на городскую площадь, где уже установлены бочки с молодым вином. Ровно в полночь выбиваются затычки, и хмельные струи "божоле нуво" начинают очередное ежегодное странствие по Франции и всему миру.
        Специалисты, уже отведавшие молодого вина, говорят, что на сей раз для "нового божоле" характерны ароматы ежевики, брусники и черной смородины, ощущаются и отчетливые фруктовые нотки.
        По оценке дегустаторов, благодаря мягкому лету божоле нового урожая оказалось "исключительно хорошим". Правда, оно уступает урожаю 2003 г., когда во Франции стояла беспрецедентная летняя жара, но зато отличается балансом цвета и вкуса, который так ценят виноделы, и может сохраняться в течение довольно длительного времени.
        Праздник "божоле нуво" появился во Франции в середине ХХ века и имел под собой чисто коммерческую основу. В принципе вино из винограда сорта "гамэ", который традиционно выращивают в Божоле, заметно уступает по качеству продукции виноделов Бургундии и Бордо.
        Некоторые французские монархи даже именовали божоле "отвратительным пойлом" и категорически запрещали подавать его к своему столу. Как правило, божоле не приспособлено к долгому хранению, зато созревает быстрее, чем бордо или бургундские вина, и именно в молодом возрасте отличается довольно богатым вкусовым и ароматическим букетом.
        Поразмыслив, виноделы Божоле решили обернуть недостатки своего продукта во благо и провозгласили третий четверг ноября праздником вина нового урожая. Эта задумка оказалась одним из самых удачных маркетинговых приемов и вскоре привела к очень существенному увеличению роста продаж. Например, в 2003 г. сумма выручки от торговли "божоле нуво" превысила €86 миллионов.
        Увы, все новое рано или поздно входит в привычку. Например, покупатели в США и ряде европейских стран в последние годы стали постепенно утрачивать интерес к "старому празднику нового божоле". Падение спроса оказалось существенным: в 2004 г. было произведено 600 тыс. гектолитров "божоле нуво", а реализовать удалось лишь 440 тысяч.
        Это отразилось на закупочных ценах: год назад они составляли €160-170 за гектолитр, а в нынешнем году опустились ниже отметки рентабельности, составляющей €150 за гектолитр.
        В этих условиях французские виноделы делают ставку на Японию, которая остается крупнейшим импортером "божоле нуво", и обращают свои взоры на такие перспективные рынки, как Китай, Россия, Южная Корея.
        На "раскрутку" своего продукта объединение виноделов Божоле потратило в нынешнем году €800 тыс., переведя главный рекламный слоган на английский язык и задействовав Интернет и возможности мобильной телефонной связи.
        Впрочем, несмотря на все проблемы, во Франции праздник "божоле нуво" пока еще сохраняет прежние позиции, так что в четверг редкий француз откажет себе в удовольствии пропустить стаканчик-другой молодого вина.

Новости партнеров

Выбор читателей