Строителей лишают культурного наследия

        Культурное наследие - в крепких руках. Как только мэрия Москвы получила право финансировать работы в музее-заповеднике "Царицыно", памятники архитектуры XVIII в. покрылись лесами. Строительный шум разносится над творениями российских зодчих Василия Баженова и Матвея Казакова круглые сутки. Над башнями Большого дворца растут шатры. Прозрачная кровля будет и над внутренним двором Хлебного дома.
        "Внутренний двор Хлебного дома, который был спроектирован как открытый хозяйственный двор, будет перекрыт, застеклен, и там нам бы хотелось создать органный зал", - говорит гендиректор государственного музея-заповедника "Царицыно" Виктор Егорычев.
        Отведенные мэрией сроки - два года. Работы в "Царицыно" идут настолько быстро, что это беспокоит специалистов из Росохранкультуры - Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере культурного наследия. Ведь строители забыли о главном - получить здесь разрешение на реставрацию. Раньше им позволили лишь археологические раскопки, а также укрепление фундаментов. Теперь, похоже, ничего не позволят.
        Проект решения о приостановке всех работ в Царицыне у руководства Росохранкультуры появился в конце декабря 2005 года. По мнению ряда специалистов, идея воссоздания Большого дворца вообще далека от научной реставрации, так как авторы попытались соединить в одно целое два разных проекта Матвея Казакова. Вычурный дворец, отвергнутый еще Екатериной II, и строгий. Он, кстати, и был воплощен в жизнь. Сегодня, в погоне за помпезностью, убеждены искусствоведы, московская власть действует по принципу: кто платит деньги, тот и специалист.
        То, что строители спешат, отмечают и ведущие специалисты музея-заповедника. Они считают, что если воссоздавать Большой дворец, то только таким, каким он был. Во всяком случае, снаружи. Тем временем руководство Росохранкультуры настаивает на прекращении реставрационных работ в Царицыне.
        На следующей неделе сотрудники Росохранкультуры приедут в Царицыно с официальной проверкой. Вместе с авторами проекта, представителями мэрии, подрядчика и заказчика. И тогда, возможно, здесь станет тихо, зато вокруг музея-заповедника начнется другой шум.

Новости партнеров

Выбор читателей