ГИБДД спасает замерзших дальнобойщиков

        Пост ГАИ - как остров спасения для замерзающих иногородних водителей: в эти дни на обочинах подмосковных трасс сотни дальнобойщиков тщетно пытаются завести свои грузовики. Причина тому - некачественная солярка, которая при сильном морозе превращается в лед. И тогда спасение мерзнущих людей ложится на плечи инспекторов ДПС.
        Твердотопливные дизели пока еще не придуманы. А в жидком виде в такие морозы солярка остается далеко не всегда.
        Евгений Рудков вел большегрузный фургон из Полтавы в Тверь, но позавчера некачественное дизельное топливо замерзло в баке прямо на ходу. С тех пор водитель пытается завести машину, но все усилия бесполезны. "Надо отогреть, "продавить" систему, чтоб запустить. Аккумуляторы тоже замерзли, потому что уже трое суток стою. Если бы не напарник, то замерз бы уже", - признается водитель.
        Еще одна фура уже больше суток стоит брошенная. По словам сотрудников ГИБДД, машина сломалась накануне вечером. Водитель, чтобы не замерзнуть, ночевал на посту ДПС. Для последних морозных дней история вполне типичная. Если нет возможности починить технику, милиционерам приходится заниматься спасением людей.
        "Забираем водителя, отвозим в какие-то теплые помещения - в гостиницы, в музеи какие-то, где люди могут обогреться и дождаться помощи, - рассказывает командир роты 1-го спецбатальона ГИБДД Алексей Черняев. - Привозим горячую еду днем, когда люди занимаются починкой, отогревом солярки. Основная причина остановки - это замерзание топлива дизельного".
        В первую очередь помощь оказывается тем, кто оказался в беде один, без напарника. Таким водителям приходится тяжелее всего.

Новости партнеров

Выбор читателей