К 2009 г. Renault готов выпустить 26 новых моделей

        Глава французской автомобилестроительной группы Renault Карлос Гон представил стратегический план развития компании на ближайшие три года и пообещал полностью перестроить работу производства.
        Он отметил, что его главная цель - выпустить к 2009 г. 26 новых моделей и превратить Renault в самую рентабельную компанию в Европе.
        Одновременно Гон отметил, что не планирует сокращать рабочие места на заводах, а попытается снизить расходы на закупку запчастей и сборку автомобилей.
        "Никакого кризиса в Renault нет, хотя проблемы по-прежнему остаются", - заявил Гон.
        51-летний бразилец возглавил группу Renault в мае 2005 г., в тоже время он сохранил за собой руководящую должность и в компании Nissan, которая является стратегическим партнером французского автогиганта.
        Сейчас Renault владеет 44% акций Nissan. После прихода в Nissan Гон смог существенно поднять продажи и вывести компанию из кризиса. Теперь то же самое он намерен осуществить в Renault.
        Он надеется к 2008 г. продавать до 800 тыс. машин и выпускать, по меньшей мере, восемь новых моделей в год. Сейчас компания собирается начать производство джипов и полноприводных автомобилей.
        Гон говорит, что собирается превратить Renault в "самого рентабельного производителя автомобилей в Европе".
        Однако рынок без энтузиазма воспринял заявление руководства Renault. Так, на утренних торгах на парижской бирже акции компании упали на 2%.
        Эксперты осторожны в оценке новых планов Renault.
        "Эта стратегия совсем не то, что мы ожидали", - говорит аналитик автомобильного рынка Альбрехт Деннингофф из HVB Group.
        С одной стороны, по мнению специалистов, это не план сокращения расходов для повышения рентабельности, а заявления о расширении в надежде на более высокие прибыли. С другой стороны, эксперты опасаются, что на реализацию такой стратегии потребуется намного больше времени.
        "Инвесторам придется ждать до 2008 или 2009 г., прежде чем новые модели начнут давать результаты", - уверен Деннингофф.
        Как он говорит, Гону будет намного сложнее реформировать Renault, чем Nissan.
        Сейчас доходы французской компании очень сильно зависят от успеха продаж в Европе модели Megane, рассчитанной на семьи.
        Между тем, более 130 тыс. рабочих на заводах компании опасаются увольнений. Хотя пока Renault официально не объявляла о планах сокращать рабочие места. А Карлос Гон говорит, что его цель - добиться рентабельности без увольнений.
        "Renault необходим рост, новые модели и хороший имидж", - заявил Гон.
        Во время презентации своего видения развития компании он также отметил и достигнутые успехи: в 2005 г. прибыль группы увеличилась на 19%. В прошедшем году Renault получил рекордную прибыль - более $4 миллиардов.
        Однако он отметил, что рентабельность компании снизилась, в основном это вызвано удорожанием рабочей силы и высокой конкуренцией на европейском рынке.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей