Как стать звездой рока, не имея ни таланта, ни гитары

        Стать "богами рока" с гитарой в руках большинству современных подростков обычно мешают две вещи - отсутствие гитары и полное отсутствие таланта.
        Группе молодых финских ученых удалось найти способ преодолеть эти незначительные препятствия.
        Их разработкой - "Виртуальной воздушной гитарой" - можно овладеть всего за несколько секунд.
        Для этого требуется всего лишь надеть оранжевые перчатки и встать перед камерой, подключенной к компьютеру. Камера следит за движением рук, а специальная программа обрабатывает эту информацию и на ее основе создает своего рода... музыку.
        У программы два основных режима - ритм и соло. Возможности виртуальной ритм-гитары могут показаться немного упрощенными, но даже люди, которым "медведь на ухо наступил", за пару минут могут освоить начальные аккорды классической песни Smoke on the Water группы Deep Purple.
        Как сказал один из участников проекта Аки Канерва из хельсинского Технологического университета, это идеальная мелодия, потому что ее "несложно играть, и к тому же она пропитана духом рока".
        Однако полный потенциал Виртуальной гитары раскрывается в соло режиме.
        Просто двигая руками в попытке изобразить игру на гитаре, любой человек способен сойти за неплохого соло гитариста.
        Демонстрируя возможности новой разработки, Аки Канерва "играл" за головой и даже за спиной. Единственное, что от него требовалось - держать оранжевые перчатки на виду у камеры.
        Благодаря всему этому, "гитарист" (или "гитаристка", хотя, похоже, этим увлекаются в основном мужчины) может направить всю свою энергию непосредственно на "игру" на воздушной гитаре.
        Большинство "гитаристов", как правило, прыгают, дергаются в судорогах и резко изгибаются, будто от острого приступа аппендицита, избавиться от которого можно лишь притворившись, что сжимаешь в руках невидимую и весьма активную зверушку.
        Как ни странно, раньше этими навыками обладали миллионы подростков во всем мире, но теперь этим чаще занимаются мужчины средних лет, которым хочется "тряхнуть стариной".
        Так в чем же смысл?
        Как ни странно, возможность создавать впечатление неплохого гитариста приносит странное самоудовлетворение. Да и звук получается весьма громкий и "роковый".
        Но есть и другие аспекты. Во-первых - будущее компьютерных игр.
        Многие в игровой индустрии уверены, что ограниченные возможности клавиатуры и джойстика всегда будут препятствием для некоторых людей.
        Однако разработка нового способа связи между миром виртуальным и миром реальным, которая позволит избавиться от этих устройств, откроет для игр массу новых возможностей, за пределами существующих в этой области технологических концепций.
        Многие люди уже подвергали себя публичному унижению, играя на танцевальных игровых автоматах. Теперь же производители хотят разработать домашние программы, позволяющие драться, рисовать и музицировать без необходимости "возиться с куском пластмассы".
        Ученые из лаборатории телекоммуникационных программ и мультимедиа и лаборатории акустики хельсинского Технологического университета уже создали целый оркестр из виртуальных инструментов.
        Они также разработали программы для рисования и игру в кун-фу, где играющий должен сам выполнять все движения.
        Если вас беспокоит, что из-за игр дети могут окончательно разлениться и "прирасти" к диванам, то 10 минут наблюдения за играющим в такое кун-фу должны вас успокоить.
        Второй аспект - будущее музыки и синтезаторов на сценах.
        Проблема проста - на них скучно смотреть.
        Немецкие музыканты из группы Kraftwerk сделали свое статичное присутствие на сцене легендой. Но далеко не всем интересно смотреть на других музыкантов, которые выступают так, будто заполняют налоговые декларации.
        Группа The Orb однажды вообще отказалась от всего и выступила на телевидении, играя в шахматы за столом, в то время как вокруг играла запись их песни.
        Аки Канерва, Юха Лайтинен, Теему Маки-Патола, Матти Карьялайнен и Пертту Хамалайнен своими изобретениями позволили исполнителям играть на синтезаторах совершенно по-новому.
        Кроме того, благодаря новым технологиям электронная музыка может стать более живой. Ученые фактически объединили звуковые возможности виртуального мира с бесконечными вариантами человеческих движений.
        Когда Виртуальная воздушная гитара появится в магазинах в 2007 г., не забудьте, что это больше чем возможность поэкспериментировать со своей любимой музыкой.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей