Две трети россиян не любят антисемитов

        Положительное отношение к антисемитам выражают 6% опрошенных, тогда как две трети (64%) относятся к ним отрицательно, еще 22% "безразлично". Такие данные представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по результатам проведенного опроса. Отмечается, что чем выше уровень образования респондентов, тем более критично их отношение к антисемитизму. "Безразличие" к этому явлению чаще демонстрирует молодежь (31%).
        Две трети россиян (64%) говорят, что им лично не известны люди с антисемитскими убеждениями; 23% отмечают, что знают лишь единичные случаи проявления антисемитизма, и 5% считают, что антисемитизм широко распространен среди тех людей, с которыми они обычно общаются. Больше всего антисемитов, по данным опроса, в Дальневосточном, Сибирском и Центральном федеральных округах.
        Среди опрошенных широко распространена толерантность по отношению к людям еврейской национальности, живущим и работающим вместе с ними. Подавляющее большинство готово видеть евреев в качестве своих коллег по работе - 74% считают это нормальным, и 17% выражают неудовольствие по этому поводу (для 13% это было бы неприятным, но они бы с этим смирились, для 4% - неприемлемо). Сходно отношение к человеку еврейской национальности в качестве своего адвоката и начальника (считают это нормальным 67 и 65% соответственно). Сочли бы нормальным, если бы человек еврейской национальности стал членом их семьи, 59% (при 28% тех, для кого это было бы неприятно или неприемлемо). Менее готовы респонденты к ситуации, если бы человек еврейской национальности стал президентом страны: 35% посчитали бы это нормальным, для 15% это было бы неприятно, а для 33% - неприемлемо. Однако в анкету не включался вопрос об осведомленности россиян смыслом самого понятия "антисемитизм".
        Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 января 2006 года. Опрошено 1 тыс. 592 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Новости партнеров

Выбор читателей