Китайцы восстановят производство на заводах MG Rover через год

        Завод под Бирмингемом, десятилетиями выпускавший автомобили Rover и MG и закрывшийся в прошлом году в связи с банкротством компании, может заработать вновь.
        Банкротство MG Rover в апреле 2005 г. привело к увольнению 6 тыс. сотрудников. Китайская группа Nanjing Auto, купившая фирму за $86 млн, утверждает, что достигла "знакового соглашения", которое позволяет запустить предприятие.
        Речь идет о лизинговом контракте на 33-летний период, который Nanjing Auto заключила с владельцем завода, компанией St Modwen Properties.
        Глава британского отделения Nanjing Ван Хунбяо заявил, что спортивные автомобили MG TF могут начать сходить с бирмингемского конвейера уже в следующем году. "Брэнд MG очень известен, и мы горды тем, что можем проецировать его на наше многообещающее будущее", - отметил Ван.
        Обозреватель BBC Рассел Хэйс, однако, предупреждает: следует сохранять осторожность. Дело в том, что договоренность позволяет китайской корпорации в течение полугода отказаться от намерения вновь запустить завод, если руководство посчитает такое решение неработоспособным.
        А планы Nanjing Auto на ближайшее будущее, добавляет эксперт, остаются не слишком ясными.
        Лизинговое соглашение предусматривает, что Nanjing будет платить по 1,8 млн фунтов стерлингов в месяц за одну из секций бирмингемского завода. Эта секция площадью в 42,5 гектара, на которой расположены два сборочных цеха, покрасочная мастерская и офисы, представляет собой примерно четверть всего комплекса.
        По словам председателя городского совета Бирмингема Майка Уитби, развал MG Rover тяжело сказался на здешних жителях. "Ощущение потери для местной общины и всего Бирмингема было огромным, - говорит он. - Но сегодня мы можем с оптимизмом констатировать, что производство вернется по крайней мере на часть завода".
        Это позволит создать от 600 до тысячи новых рабочих мест, надеется председатель местного совета.
        Условия приобретения фирмы MG Rover китайской компанией были таковы, что она может использовать лишь торговую марку MG, тогда как брэнд Rover по-прежнему принадлежит немецкой группе BMW.
        Продавать его она пока не собирается, хотя, как признал на недавнем обеде в Лондоне исполнительный директор BMW Гельмут Панке, "есть несколько сторон, заинтересованных в торговой марке Rover".
        Панке отказался называть потенциальных покупателей, однако дал понять, что "китайцы признают, что известные марки могут оказаться очень полезными для успешного проникновения на западноевропейский рынок".
        Тем не менее, добавил руководитель BMW, преимущественным правом на приобретение Rover в любом случае обладает Ford, поскольку таким было одно из условий приобретения американским гигантом в 2000 г. торговой марки Land Rover.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей