Philips разработала "буржуйку" нового поколения

        Компания Philips, известная своей высокотехнологичной электроникой, выпустила весьма экзотический для себя, но все же очень инновационный продукт: "печь-буржуйку", предназначенную для самых бедных регионов планеты.
        Небольшие дровяные очаги, устраиваемые обычно прямо в доме — это типичное "кухонное оборудование" для сотен миллионов семей. Печка от Philips, даром, что выглядит не особенно впечатляюще, должна облегчить их быт.
        Дело в том, что новая "буржуйка" потребляет на 80% меньше дров для приготовления того же количества пищи, по сравнению с примитивными каменными очагами, до сих пор применяемыми во многих бедных регионах. А это означает многократное облегчение быта (сокращение труда по сборке древесины), а также, в случае широкого распространения новинки, заметное снижение темпа сведения лесов.
        Еще более важно, что печка Philips выбрасывает на 90-99% меньше вредных веществ (угарный газ, летучие органические соединения), чем примитивные очаги. А такие вещества, накапливающиеся в домах — мощный фактор, наносящий вред здоровью их обитателей и даже — причина гибели людей.
        Как сообщает компания, оба преимущества (экономичность и чистота выхлопа) ее печи обеспечиваются небольшим вентилятором, нагнетающим в корпус воздух под давлением, за счет чего достигается намного более полное сгорание древесины и летучих веществ, выпускаемых ею при нагреве, причем — при большей температуре пламени.
        Вентилятор управляется микрочипом, а ток для небольшого электромотора вентилятора вырабатывает сама печка — в нее встроен термоэлектрический элемент (к нему можно еще и подключить лампочку). Также инженеры позаботились о рациональной конструкции печи (для умеренной стоимости), хорошей теплоизоляции ее корпуса (что уменьшает время разогрева пищи и бесполезную потерю тепла).
        Недавно печь прошла испытания в нескольких домах бедняков в Индии, и теперь голландская компания ищет партнеров для распространения этого продукта.

Новости партнеров

Выбор читателей