Продолжается судебная тяжба между Sony и Immersion

        Продолжается многолетняя судебная тяжба между компаниями Sony и Immersion Corporation вокруг технологии обратной связи, использованной первой в серии геймпадов Dual Shok для игровых приставок PlayStation 2. Дело в том, что Immersion владеет патентами на вибропривод, предназначенный для использования в игровых устройствах, компьютерных играх и других приложениях. Однако патентная заявка, поданная еще в 1995 г., была одобрена лишь в 2000, то есть спустя несколько лет после начала продаж оригинальной PlayStation.
        В 2002 г. юристы Immersion инициировали судебные иски против Sony и Microsoft, в игровых контроллерах которых использовалась и используется до сих пор технология обратной связи. В Microsoft предпочли не ссориться и согласились на заключение лицензионного соглашения, предоставив Sony возможность бороться с Immersion в одиночку. В 2004 г. суд вынес решение, согласно которому Sony должна была выплатить истцу $82 млн, однако ответчик не сделал этого до сих пор.
        В начале 2005 г. Калифорнийский федеральный суд обязал Sony дополнительно выплатить компании Immersion принудительные лицензионные отчисления за использование её патента. Sony также обязана ежеквартально выплачивать Immersion лицензионные отчисления в размере 1,37% от объема продаж приставок PlayStation и более чем 40 игр, поддерживающих технологию обратной связи. В марте 2005 г. Sony отказали в праве на апелляцию и подняли сумму штрафа за нарушение авторских прав до $91 миллиона.
        Тем не менее, в Sony не оставляют попыток восстановить справедливость. Представители компании утверждают, что Immersion скрывает некоторые детали технологии, и требуют, чтобы прежнее решение суда было отменено. В Sony уверены, что пролить свет на истинное положение дел могут показания Крейга Торнера, некогда работавшего в Immersion над упомянутой технологией обратной связи.

Новости партнеров

Выбор читателей