Куба намерена продолжить закупку российских самолетов

        Еще 8 марта в гаванском аэропорту Jose Marti приземлился новенький Ил-96-300. Это вторая машина, построенная на воронежском заводе для авиакомпании Cubana de Aviacion. По поручению лидера кубинской революции борт CU-T1251 встречали руководители "Войска молодых ребят" и кубинской гражданской авиации. Они заявили, что новый самолет будет использоваться для развития туризма на Кубе и выполнения специальных программ революции, сообщает "Военно-промышленный курьер".
        Первый Ил-96-300 (борт CU-Т1250), приземлившийся на Острове Свободы в конце декабря, к моменту прибытия второй машины налетал более 250 часов. По понятным причинам интенсивность полетов пока невысокая: идет "притирка" нового для кубинских авиаторов типа самолета к аэродромной службе и службе летно-технического состава.
        Каких-либо серьезных нареканий к самолету нет: он безопасно летал как на короткие, так и длинные расстояния, доставляя кубинских врачей в Пакистан и Индонезию. Платные услуги кубинских медиков приносят до 50% валютных поступлений в казну республики.
        Основной же объем работы пришелся на чартеры из Гаваны в Бразилию, Венесуэлу и Мексику. На этих трассах, а их обслуживание постепенно переводится на регулярную основу, летает и зафрахтованный Cubana летом прошлого года Ил-96-300 авиакомпании "Домодедовские авиалинии".
        Кубинцы намерены довести собственный парк Ил-96-300 до четырех-пяти единиц. Новые "илы" появились в Гаване вовремя: закончился ресурс двух видавших виды DC-10, и они встали на прикол. Парк тяжелых дальнемагистральных самолетов необходим Острову Свободы не только для перевозки врачей, но и для обслуживания ежегодно увеличивающегося туристического пассажиропотока между Кубой и Европой.
        Правда, Cubana de Aviacion еще предстоит за него побороться: сегодня подвозом туристов на Кубу в основном занимаются иностранные авиакомпании, такие как Iberia, Air France, LTU и "Аэрофлот".

Новости партнеров

Выбор читателей