"Спам" в интернете все больше криминализируется

        Так называемые "спамовые" рассылки в российском сегменте Интернета все чаще содержат предложения противозаконного характера. Об этой тенденции расказали специалисты одной из крупнейших российских компаний, занимающейся разработкой антивирусного программного обеспечения, на прошедшем в четверг в рамках Юбилейного 10-го Российского интернет форума (РИф-2006) круглом столе, посвященном вопросам безопасности в сети.
        "Спам" стремительно криминализируется. За последние два года доля криминального "спама" увеличилась в четыре раза", - сказала специалист по анти-спаму Анна Власова.
        По ее словам, в конце 2004 г. доля такого "спама" в общем объеме составляла 6%, в конце 2005 г. - 12%, а за первые месяцы 2006 г. эта цифра выросла до 18-20%.
        "Судя по темпам роста, количество криминального "спама" к концу года может достичь одной пятой или даже одной четвертой от всего количества", - считает Власова.
        Обычно это электронные сообщения, целью которых является получение денег обманным путем. К такому "спаму", например, относятся сообщения, содержащие просьбы помочь обналичить значительные суммы за определенную комиссию.
        "Обычно это письма от имени предствителей таких стран, как Нигерия, Ирак и Россия", - сказала она.
        Также часто поступают предложения получить выигрыш в лотерею, в которой пользователь даже не участвовал. А в последнее время возросло количество писем-подделок, которые якобы рассылаются банком и под предлогом того, что в нем произошел сбой компьютерной системы, предлагают заполнить форму информацией, которая в итоге позволит мошенникам получить доступ к счетам наивного пользователя.
        По словам Власовой, "новинкой" прошлого года стало появление писем, которые исходят от криминального бизнеса, не связанного с компьютерными технологиями. Например, это предложения приобрести игровые автоматы, которые настроены только на прибыль, или помочь продать партию "экстази". Выросло и количество предложений о продаже контрафактной продукции.
        Есть в общей доле "спама" информация, которая, по мнению авторов доклада, характерна только для России. Сюда относят рекламу семинаров и тренингов, а также рекламу юридических услуг и услуг в сфере недвижимости. Наряду с мошенничеством, лидируют такие темы, как образование (14%), медикаменты (11%), спам "для взрослых" (11%). В среднем, по подсчетам экспертов, на каждые 2-3 обычных письма приходится 7-8 рекламных объявлений. Эти выводы основаны на изучении содержания 500-600 тысяч таких сообщений, которые ежедневно отслеживаются борцами со "спамом".

Новости партнеров

Выбор читателей