Российский аптечный рынок БАДов вырос в 2005 г. на 45%

        Российский аптечный рынок биологически активных добавок (БАД) в 2005 г. составил порядка $300 млн, увеличившись на 44-45% по сравнению с 2004 годом. Об этом сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований центра "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По оценкам центра маркетинговых исследований "Фармэксперт", в 2006 г. продажи биологически активных добавок через аптеки вырастут еще на 40%.
        С учетом сетевого маркетинга, продаж через гипер- и супермаркеты российский рынок БАДов по итогам 2005 г. оценивается в $1,5 миллиарда. В 2004 г. рынок биодобавок составлял порядка $1-1,1 миллиарда.
        Как отметил Мелик-Гусейнов, на данном рынке превалируют российские компании: их доля составляет порядка 70% и, как ожидается, будет еще расти. По словам эксперта, в сегменте БАД российские производители чувствуют себя более-менее свободно. Однако если говорить о лекарственных средствах, там соотношение прямо противоположное: 70% приходится на западных производителей и только 30% - на российских.
        Говоря о проблеме фальсифицированной продукции, Мелик-Гусейнов сообщил, что, согласно исследованию, проведенному в декабре 2005 г., порядка 5% продукции приходится на фальсификат, при этом нередки случаи подделки целых серий продукции. По словам эксперта, эта цифра за последние годы принципиально не меняется, и снижение доли контрафакта возможно лишь в случае ужесточения контроля за рынком со стороны государства.
        По данным "Фармэксперта", в тройку лидеров на российском рынке БАДов по итогам 2005 г. вошли ОАО "Диод" (10,8% рынка), ЗАО "Эвалар" (8,5%) и ООО "Жуй дэ Мэн" (6,8%).

Новости партнеров

Выбор читателей