Доля россиян, знающих слова гимна, возросла за два года с 19% до 34%

        Уровень информированности россиян о государственном гимне заметно возрос за последние два года: за это время доля россиян, знающих его слова, увеличилась с 19 до 34%. Такие данные представил ВЦИОМ. В то же время о гербе и флаге знания граждан РФ практически не поменялись, но россияне остаются наименее информированы в отношении гимна. Правильно назвать его первые слова смогла только треть опрошенных (34%). Неверных ответов оказалось примерно столько же (36%), и еще 30% опрошенных затрудняются ответить на вопрос о словах гимна. Лучше всего из этих символов россияне знают герб - 86% опрошенных смогли правильно назвать, что именно на нем изображено; и только 8% дали ошибочный ответ.
        Государственный флаг знаком населению не так хорошо, как гимн - верно указать его цвета и их расположение на флаге смогли немногим более половины опрошенных (58%). Треть респондентов (34%) точно знают цвета флага, но неверно указывают их расположение.
        Однако такие чувства, как гордость и восхищение (53%), симпатия (24%), в наибольшей степени связаны у россиян с гимном. Несколько слабее эти эмоции выражены по отношению к государственному флагу (49 и 26%, соответственно) и гербу (47 и 26%). Негативные чувства и эмоции связаны с государственной символикой в редких случаях (1-3%). Еще 17-21% опрошенных отмечают, что не испытывают в отношении этих символов никаких эмоций и относятся к ним безразлично.
        Среди ассоциаций, которые возникают у россиян при мысли о своей стране и народе, лидирующие позиции занимают история страны и ее народа (57%), а также территория, на которой мы живем, место, где человек родился и вырос, родная природа (35%, 33% и 28%). Ассоциации "второго ряда", которые отмечаются 16-23% опрошенных, связаны с языком, литературой и искусством, душевными качествами народа, его великими представителями. За прошедший год заметно возросла значимость таких "идентификационных якорей", как прошлое, история страны (с 43 до 57%), родная природа (с 19 до 28%), великие люди своей национальности (с 11 до 23%). Государственные символы России - флаг, герб и гимн - как предмет гордости за свою страну отмечают реже (7%).
        Отмечается также, что информированность о государственной символике среди молодежи заметно выше, чем среди людей старшего возраста. Точно знают, что изображено на российском гербе, 90% молодежи и 73% респондентов 60 лет и старше. Доля правильных ответов о государственном флаге среди молодежи вдвое выше, чем среди пожилых опрошенных (64 и 31%). Первые слова гимна страны известны каждому второму молодому респонденту (47% в группе 18-24 лет) и каждому четвертому в возрасте старше 60 лет (27%).
        Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 июня. Опрошено 1594 человека в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Новости партнеров

Выбор читателей