Катастрофа лайнера могла быть вызвана сбоем на аэродроме

        Отказу гидравлики в тормозной системе лайнера А-310 могла предшествовать ошибка системы захода на посадку (ILS - Instrumental Landing System) в аэропорту Иркутска, считают эксперты в российских авиакругах. По их словам, не исключено, что лайнер изначально зашел на полосу с перелетом, что могло быть вызвано сбоем курсо-глиссадной системы на аэродроме. Отказ гидравлики в тормозной системе не мог привести к таким тяжелым последствиям, полагают они. Длина взлетно-посадочной полосы в Иркутске составляет 2,75 км, и ее вполне достаточно, чтобы совершить безаварийную посадку.
        Кроме того, как отмечают эксперты, усугубить ситуацию мог большой уклон взлетно-посадочной полосы в иркутском аэропорту. Дело в том, что при отказе гидравлики экипаж теряет управление передней стойкой шасси и тормозами. Но несмотря на это, экипаж имеет возможность маневрирования вправо или влево. И в экстренном случае возможен съезд с ВПП в поле.

Новости партнеров

Выбор читателей