"ЛУКОЙЛ" заказал в Сингапуре строительство двух судов

        ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" (100-процентное дочернее предприятие ОАО "НК "ЛУКОЙЛ") разместило заказ на строительство двух вспомогательных судов для круглогодичной эксплуатации Варандейского нефтяного отгрузочного терминала (Ненецкий автономный округ). Как сообщает пресс-служба ЛУКОЙЛа, на сингапурской верфи Keppel Singmarine Pte Ltd. будут построены вспомогательный ледокол и ледокольный буксир общей стоимостью $167 миллионов. Проектирование судов выполняет финское проектное бюро ILS Oy.
        Планируется, что буксир будет сдан в эксплуатацию в декабре 2007 г., ледокол - в марте 2008 года. Суда предназначены для обеспечения безопасности терминала и танкеров, оказания помощи танкерам при маневрировании, проведении швартовых и грузовых операций у терминала в ледовых условиях. Кроме того, суда также будут доставлять воду, топливо, оборудование и вывозить отходы.
        Напомним, что "ЛУКОЙЛ" в настоящее время ведет строительство нефтеналивного терминала в Варандее на берегу Баренцева моря. Он предназначен для экспорта нефти с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Инвестиции НК "ЛУКОЙЛ" в строительство ориентировочно составят 4 млрд рублей. В состав терминала войдут береговой резервуарный парк общим объемом 325 тыс. куб. м, две нитки морского нефтепровода протяженностью 22,6 км и стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал.
        Как сообщалось ранее, компания намерена увеличить с 2008 г. отгрузку сырой нефти с Варандейского терминала с 0,5 млн т (в 2005 г.) до 12 млн т в год. Перевалку нефти на экспорт предполагается осуществлять через танкер-накопитель "Белокаменка", принадлежащий НК "Роснефть" и норвежской компании BERGESEN DY ASA. По заказу ЛУКОЙЛа уже строятся три танкера, рассчитанные на 70 тыс. т нефти. Планируется, что они будут доставлять нефть до танкера "Белокаменка" в Кольский залив.

Новости партнеров

Выбор читателей