Обеспеченные россияне отметили перебои со спиртным

        Спиртные напитки не приобретают треть российских семей (30%), показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Основными покупателями алкоголя являются мужчины (65% из них покупают спиртное лично, среди женщин - 29%), а также респонденты в возрасте 25-59 лет - среди них 50-57% сами приобретают алкоголь.
        Среди тех, кто сам приобретает спиртное, значительные перебои с продажей алкоголя за последний месяц отметили 18%. Еще треть респондентов (33%) отметила небольшие перебои с отдельными видами и марками спиртного. Таким образом, в общей сложности дефицит отмечают 51% покупателей спиртного. По мнению же 44% покупателей, никакого дефицита нет.
        Как отметили во ВЦИОМе, на перебоях с продажей алкоголя - как существенных, так и незначительных - фиксируют внимание прежде всего хорошо материально обеспеченные, по собственным оценкам, россияне. В этой группе покупателей 23% говорят о значительных перебоях и 46% - о небольших проблемах; 30% считают, что дефицита не было. В группе среднеобеспеченных покупателей не заметили недостатка в спиртном 44%, в наименее благополучной группе - 53%.
        Отвечая на вопрос, дефицит каких видов спиртного они заметили прежде всего, россияне говорят о винах из Молдавии, Грузии и других стран бывшего СССР (их недостаток отмечают 56%), а также водки отечественного производства (50%). Перебои с продажей импортной водки, российского вина и вин производства стран дальнего зарубежья фиксируются гораздо реже (27%, 26% и 17% соответственно). При этом большинство покупателей алкоголя из Москвы и Санкт-Петербурга отмечают дефицит российской водки (63%), свыше половины опрошенных из других городов - недостаток вин производства стран бывшего СССР (51-62%). Большинство сельских покупателей в равной мере озабочены перебоями с продажей обоих видов продукции (58% и 60%).
        Респонденты, отметившие возникший дефицит спиртных напитков, связывают это явление в основном с вводом новых правил продажи алкогольной продукции (49% опрошенных). Реже перебои рассматриваются как следствие антиалкогольной политики государства (15%) или борьбы с некачественной алкогольной продукцией (11%). Гораздо реже перебои ассоциируются с запретом ввоза вин из Грузии и Молдавии (8%) или с недочетами властей (4%).
        Идея объяснять перебои с продажей спиртного тем, что вводятся новые правила торговли, больше всего сторонников находит среди молодых покупателей (61% в группе 18-24-летних против 43% в группе "старше 60"). Ассоциации с антиалкогольной кампанией более характерны для старшего поколения (22% в самой старшей группе и 7% в самой молодой).
        В ходе всероссийского опроса, который проводился 22-23 июля 2006г., было опрошено 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Новости партнеров

Выбор читателей