Немецкие специалисты довольны работой своего астронавта

        В Немецком центре космических операций (НЦКО) в Оберпфаффенхофене (Бавария) довольны работой своего астронавта Томаса Райтера, который вышел в четверг в открытый космос вместе со своим американским коллегой Джеффом Вильямсом около 16:00 по среднеевропейскому времени. Об этом сообщил немецким новостным телеканалам представитель центра после прямой трансляции выхода обоих астронавтов в космос и начала ими намеченных работ на внешней обшивке станции.
        По его словам, этот выход астронавтов из МКС в открытый космос "целиком контролирует центр NASA в Хьюстоне", но НЦКО "внимательно следит за всеми действиями своего астронавта".
        Как отметил немецкий представитель позже НЦКО также подключится к управлению миссией Райтера, когда он будет проводить намеченные эксперименты для Европейского космического агентства (ЕКА).
        В НЦКО не прокомментировали маленькую заминку с люком, которая произошла, по данным телеканалов, "из-за заевшего шарнира", в связи с чем Райтер не сразу смог "открыть дверь" в космос. "Не открывается", - сообщил Райтер наземному контролю. "Сейчас лучше?" - услышали телезрители голос Вильямса, который принялся помогать коллеге, и после нескольких напряженных минут ожидания люк открылся.
        Первым в космос вышел Вильямс в светлом скафандре с красными полосками, а за ним Райтер в костюме без полос, чтобы сразу было ясно - кто есть кто. По данным телеканалов, каждый из скафандров американского производства стоит более €8 миллионов.
        Как пояснил комментатор, МКС, а с ней и астронавты, продолжали в это время двигаться вокруг Земли со скоростью 28 тыс. км/час. Сначала, по его словам, астронавты укрепили на обшивке станции новую GPS-антенну, затем начали монтировать другие детали, которые служат для контроля за электрической зарядкой МКС и обеспечения более легкой стыковки, а также повышения безопасности работ в открытом космосе.
        Представитель НЦКО сообщил, что для завершения окончательной сборки МКС в течение пяти лет потребуется приметно 1100 выходов для внешних работ. В частности, Райтер и Вильямс должны для предстоящих экспериментов установить новую инфракрасную камеру и автоматическое управление на тепловых радиаторах. Этот выход в космос обоих астронавтов рассчитан на шесть с лишним часов, отметил он.
        Комментировавший эти действия известный швейцарский астронавт Клод Николье (Claud Nicollier), который провел в открытом космосе восемь часов в декабре 1999 г., сравнил это с работой сапера, который ошибается только один раз. "Здесь нельзя допускать ошибок, разве что совсем незначительные", - сказал он.
        "В космосе нет места ошибкам. Все должно быть под контролем, особенно меры безопасности. Все действия прописаны и надо очень точно это соблюдать. Это очень трудная работа", - таковы, по словам Николье, особенности работы в открытом космосе на немыслимой скорости.
        Кстати, по словам комментатора, "на всякий случай" (например, если отсоединится или порвется трос, связывающий астронавта и МКС) скафандры снабжены мотором, расположенным в рюкзаке, чтобы можно было катапультироваться назад к станции. Но представители NASA уверяют, что подобный "всякий случай" практически исключен.
        Телеканалы напомнили, что 31 июля федеральный канцлер Ангела Меркель, посетившая ЦУП ЕКА в Дармштадте, побеседовала с немецким астронавтом о его предстоящем выходе в открытый космос. "Космос не только обладает огромной притягательной силой, но и благодаря проводимым в нем научным экспериментам дает нам важные знания, особенно в сфере медицины и здравоохранения", - сказала Меркель во время сеанса "космической связи".
        Канцлер намерена расширять международное сотрудничество Германии в области космоса, позиционируя свою страну как "надежного и постоянного партнера в европейской космической программе".
        Немецкий астронавт Томас Райтер совершил свой первый выход в открытый космос в 1995 г. в рамках миссии ЕКА на российской космической станции МИР.

Новости партнеров

Выбор читателей