Новая карта метро переоценит московские квартиры

        Хорошо известно, какое значение в оценке московской недвижимости играет близость квартиры к станции метро. В те времена, когда автомобиль еще был роскошью, метрополитен был единственной возможностью передвигаться по мегаполису без риска постоянных опозданий. Более того, без метро коммуникации в городе вообще невозможно было представить. С ростом автомобильного парка, казалось, роль метро станет менее значимой. Однако количество автомобилей выросло столь стремительно, что сама поездка на машине по городу превратилась в лотерею. Автомобильные пробки в столице стали настоящим кошмаром для автомобилистов. Доехать из точки А в точку Б при условии, что расстояние между ними составляет всего лишь 10 км, сегодня можно как за 10 минут, так и за полтора часа. А в объявлениях о продаже или аренде жилья вновь появилась знакомая фраза: "не более 10 минут от метро". Причем, уровень элитности жилья в подобных случаях значения не играет. Жить рядом с метрополитеном хотят все.
        Несмотря на то, что московский метрополитен сегодня шагнул за МКАД, в столице есть еще целые районы, которым красная буква "М" только снится в несбыточных снах. Стоимость квартир в таких районах на 10-20% ниже, нежели в аналогичных, но приближенных к входу в столичную подземку. Найти арендатора жилья в такую квартиру очень сложно, не говоря уже о том, что стоимость аренды будет существенно ниже. Именно по этой причине риелторы, продавцы, покупатели и арендодатели московской недвижимости с особым вниманием прислушиваются к планам развития московского метрополитена.
        Начальник московского метро Дмитрий Гаев порадовал жителей столицы ближайшими перспективами. Уже 30 сентября будет открыта станция "Международная". Несмотря на то, что станция первоначально окажет незначительное влияние на пассажиропоток, она имеет стратегическое перспективное значение. Именно от нее начнется строительство второго кольца метро, которое пройдет через Шелепиху и Ходынку, далее пересечет Таганско-Краснопресненкую линию в районе "Полежаевской", Замоскворецкую возле "Динамо" и Серпуховско-Тимирязевскую у "Савеловской". Кроме того, именно от "Международной" начнется строительство сразу двух веток скоростного трамвая, которые свяжут Сити с двумя столичными аэропортами – "Внуково" и "Шереметьево".
        Ждет перемен и центр города. На следующий год запланировано открытие станций "Сретенский бульвар" и "Трубная" Люблинской линии. "Трубная" свяжет ее с "серой" веткой переходом на станцию "Цветной бульвар". А "Сретенский бульвар" станет переходом на "оранжевую" и "красную" ветки. Пуск новых станций запланирован на декабрь 2007 года. Таким образом, жители Люблино смогут доехать в центр города без пересадок.
        Большой сюрприз ожидает жителей севера столицы. Как сообщил Дмитрий Гаев в эфире радиостанции "Маяк", уже к концу следующего года откроется станция "Строгино", которая позволит разгрузить западный участок Таганско-Краснопресненской линии. А в 2009 г. можно ожидать ввода в эксплуатацию и станции "Волоколамская".
        Еще одна премьера московского метро в 2007 г. – станция "Славянский бульвар", которая даст доступ к подземке жителям многолюдного района Давыдково. Ждут своей очереди и другие станции. В 2009 г. планируется пустить поезда к станциям "Марьина роща", "Достоевская" и "Волоколамская". До станции "Митино" - к 2010 г., до района Новокосино от станции "Новогиреево" - в 2011 г., до Жулебино - в 2012 году. Кроме того, на ближайшие годы запланированы работы по строительству новых выходов со станции "Бауманская" и "Комсомольская-кольцевая".
        Однако самым неожиданным заявлением Гаева стало сообщение о том, что Москва не исключает строительства ветки легкого метро, которая свяжет станцию "Щелковская" с подмосковной Балашихой. Она может идти от "Щелковской", это будет достаточно удобно, - сказал Гаев. - Никаких четких планов и проектов пока нет, проблема одна - инвестиции". "Однако раз в планах такое есть, значит, рано или поздно, метро в Балашихе точно появится", - заверил начальник московского метрополитена.
        Говоря об инвестировании в строительство метрополитена, Гаев отметил, что московское правительство, в отличие от федерального, понимает важность развития московской подземки. По словам начальника метрополитена, Москва увеличила финансирование в полтора-два раза, а российское правительство оставляет финансирование столичного метро на уровне 2000 года.

Новости партнеров

Выбор читателей