Вынесен приговор врачу в Уляновской области

        Ленинский районный суд Ульяновска приговорил к двум годам колонии врача-анестезиолога Александра Рекунова, совершившего врачебную ошибку, в результате которой умерла трехлетняя девочка.
        Врач признан виновным в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Отбывать наказание он будет в колонии-поселении.
        Суд также назначил Рекунову дополнительное наказание - лишение права заниматься врачебной деятельностью в течение трех лет.
        Суд признал, что трехлетняя девочка Екатерина Гулько, которой был поставлен диагноз - инородное тело в легком, умерла от ненадлежащего отношения врача Рекунова к профессиональным обязанностям. В частности, врач не собрал анамнез у пациентки перед операцией и не учел ее повышенной чувствительности к гипоксии.
        Старший помощник прокурора Ленинского района Михаил Балашов прокомментировал решение суда: "По сути, решение суда верное. Суд согласился с позицией прокуратуры. Главное, что этот человек больше никогда не будет лечить".
        Балашов добавил, что это в Ульяновской области первый случай, когда медик за врачебную ошибку понес реальное наказание.
        По данным областной прокуратуры, 26 мая прошлого года родители девочки обратились с ней в приемное отделение Ульяновской областной детской клинической больницы. У родителей было подозрение, что в дыхательных путях девочки может находиться инородное тело.
        Их опасения подтвердила рентгенография грудной клетки и осмотр врача. После обследования ребенок был госпитализирован, а затем направлен в эндоскопическое отделение на операцию для удаления инородного тела из бронхов.
        Прокуратура установила, что дежурный врач-анестезиолог Александр Рекунов, работавший в детской областной больнице номер 3 по совместительству, не выяснил у родителей девочки особенности ее развития, наличие патологий, в том числе повышенной чувствительности к гипоксии - кислородному голоданию, хотя родители знали об этой особенности ребенка.
        Во время операции врач неправильно определил оптимальный метод общей анестезии и допустил увеличение периода, во время которого у больной отсутствовало дыхание, что привело к остановке кровообращения головного мозга.
        Некоторое время девочка находилась в коме, но врачи не смогли спасти ее, и 4 июня ребенок умер.
        Прокуратура считает, что врач должен был применить наркоз, не связанный с прекращением дыхания маленькой пациентки. Но, даже применив избранный метод искусственной вентиляции легких, врач обязан был, контролируя пульс, цвет кожи и другие параметры, не допустить наступление гипоксии.
        Прокуратура отмечает, что расследование данного дела было затруднено тем, что лечебное учреждение, опасаясь судебного преследования, настояло на том, чтобы родители девочки подписали заявление об отказе от вскрытия. Однако после возбуждения уголовного дела была проведена эксгумации тела и назначена независимая экспертиза в Казани.

        

Новости партнеров

Выбор читателей